Стиль: New Look

17 ноября 2014, 03:01

Стиль, который ворвался в моду после Второй Мировой Войны, в период, когда все устали от рамок, ограничений и лишений. Стиль, который ввел Кристиан Диор, в тот момент, когда все так соскучились по женственности, нежности и элегантности. Это стиль New-Look.

Мода не умирает никогда, и даже в период войны она продолжает жить. В тридцатые годы, после Первой Мировой, полностью изменился стиль, как мужской, так и женской одежды, а во время Второй Мировой, мода была введена в очень жесткие рамки, заставляя и производителей и потребителей подчиняться требованиям военного времени.

Мир мечтал о стабильности, красоте и шике. После трагических событий, экономического кризиса тридцатых годов, постоянной неопределенности, это красота должна была стать преувеличенной, слишком роскошной, чтобы хоть немного забыть весь ужас и боль пережитого. И эталоном этой роскоши, а также стилем, полностью отражающим настроения времени стал стиль Нью-Лук.

На первое и лидирующее место вышла высокая мода, а вместе с ней и Кристиан Диор. Он по-новому посмотрел на образ женщины, превратив ее в настоящую леди. В 1946 году в Париже открылся модный дом «Диор», и в феврале сорок седьмого года вышла первая полноценная коллекция, включающая в себя девяносто моделей, под названием «Королла» — «Венчик цветка».  В жуткий восторг, шок и удивление повергло зрителей все увиденное. Ничего похожего с тем, к чему так привыкли за полвека войн и разрух. Модели Диор предстали в удлиненных до щиколотки юбках, платьях и костюмах, с затянутой талией, высоко поднятым бюстом и маленькими круглыми плечами. Все эти действительно волшебные наряды дополнялись необычными аксессуарами: туфлями на высоком каблуке и шляпами, без которых Диор вообще считал женщину одетой не полностью. Стиль Нью-Лук возрождает моду на тщательно подобранные к каждому наряду сумочки, головные уборы, обувь, перчатки, украшения и макияж в тон.

Воплощением женственности и элегантности в природе Диор считал цветы, видимо, поэтому во многих его коллекциях присутствуют банты, как воплощение роз, любимых, кстати, его цветов. И сама женщина была для него цветком: «Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки».В выборе цветовой гаммы для своих коллекций у кутюрье тоже были свои предпочтения, он особенно любил оттенки серого и розового. Серый он считал цветом, идеально дополняющим любые другие, а розовый — цветом радости и счастья.

Конечно, Кристиан Диор не единственный представитель стиля New-Look. Его идеи, а также настроения времени, разделяли: Пьер Бальман, Жак Фат, Жак Хейм и другие. Всевозможные издания и рекламные кампании пропагандировали стиль истинной леди, с точно продуманной каждой деталью образа. Женские журналы советовали, как сделать свои старые вещи «по-новому» модными, удлинить юбки и составить правильные комплекты. В наше время New-Look остается не менее популярным, немного изменившись под влиянием современности, он все так же сохраняет свои основные атрибуты: длинные пышные юбки, подчеркнутую линию талии и прилегающий лиф.

Диор New Look, 1955

Диор New Look, 1955

Текст: Елизавета Тернявская

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ