Стиль БОБО – жизнь как роскошь

12 октября 2014, 19:00

БОБО – это не только новый стиль, но и новое культурное явление, давшее начало таким направлением как хипстеры или креативный класс. Термин Бобо произошел от слияния двух английских слов: bohemian (богемный) и bourgeois (буржуазный). В итоге мы получили, как минимум, стиль, как максимум, новый тип мышления. Кто они новая богемная буржуазия? Куда они стремятся и чем живут?

Еще в 2000 годах журналист Д. Брукс написал книгу «Бобо в раю. Новый класс и как они туда попали». Автор описывает их как молодых людей имеющих хороший доход, но не относящихся к золотой прослойке нашей планеты, они неординарны, ценят искусство и окружающую среду, не скупятся потратить деньги на предметы роскоши, которые в их глазах имеют цену. Они безусловные эстеты, стремящиеся к знаниям и путешествиям.

Наблюдая за их жизнью и манерой одеваться, очень часто улавливаются настроения присущие людям 70-х, а именно, – хиппи. Здесь не только любовь скрывается интерес к разнообразным экзотическим религиям, но интерес к экологичности продуктов и тканей. Внешне, это также интересные по своей сложности фактуры – твид, хлопок, вельвет итд.

15485989452_51e6198d31_o

97587d2780c5a5937aba12929ecc65d3

Таким образом, БОБО объединяют в себе черты этих двух культурных феноменов 20 века, которые кажутся полными противоположностями. Но стоит ли удивляться, разве мы живем не в век крайностей?

Так, представителям богемной буржуазии свойственно стремление к изучению сакральных знаний и приобщение к культуре, но при этом, вряд ли они расстанутся со своим комфортабельным авто или квартирой сделанной по проекту модного дизайнера, ну или хотя бы, исполненной с большим вкусом. Они любят быть хозяевами своей судьбы (вот здесь проявляется дух хиппи, который не любит рамки и ценит свободу), поэтому часто создают свой собственный бизнес. Из бизнес идеи или работы в крупных и известных компаниях, они создают нечто новое и интеллектуальное. Здесь проявляется их любовь к новым технологиям и креативность идей. Хотя дома они вполне могут слушать старые пластинки или коллекционировать фотоаппараты начала прошлого века.

street-style-men-trench-coat-2

Богемная буржуазия для своего стиля выбирает чаще всего умную повседневность (smart casual). Они предпочитают качество и стремятся уйти от имен знаменитых брендов. Поэтому часто именно их заслуге принадлежит поиск и открытие новых имен в индустрии моды. Тут, стоит отметить, что БОБО постоянно меняются: то это был стиль БОХО, который даже эволюционировал в ответвление «ФОХО», но все элементы одного целого, одной идеологии. Конечно, очень часто на их стиль оказывает работа в офисах, но их настроению больше присуще свобода и интеллектуальность в выборе предметов гардероба. Для того чтобы лучше понять настроение и стиль этого класса, попробуйте зайти в один из модных баров в вечер пятницы. И вы увидите, что вот они, сидят за столиками попивая хорошее вино или виски, сидят в своей компании обсуждая новую выставку или «кино не для всех». Одним словом, это то самый «casual Friday» обильно сдобренный то элементами эклектики, то ретро мотивами и адаптированный к повседневной жизни, которая для них состоит только из интересных людей, событий и увлечений.

street-style-men-coat-1

hbz-street-style-milan-day1-022-de-sm

elle_macpherson_2825015

Может вот она новая мечта жителя мегаполиса?

 

Текст: Ксения Васильева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ