БОБО – это не только новый стиль, но и новое культурное явление, давшее начало таким направлением как хипстеры или креативный класс. Термин Бобо произошел от слияния двух английских слов: bohemian (богемный) и bourgeois (буржуазный). В итоге мы получили, как минимум, стиль, как максимум, новый тип мышления. Кто они новая богемная буржуазия? Куда они стремятся и чем живут?
Еще в 2000 годах журналист Д. Брукс написал книгу «Бобо в раю. Новый класс и как они туда попали». Автор описывает их как молодых людей имеющих хороший доход, но не относящихся к золотой прослойке нашей планеты, они неординарны, ценят искусство и окружающую среду, не скупятся потратить деньги на предметы роскоши, которые в их глазах имеют цену. Они безусловные эстеты, стремящиеся к знаниям и путешествиям.
Наблюдая за их жизнью и манерой одеваться, очень часто улавливаются настроения присущие людям 70-х, а именно, – хиппи. Здесь не только любовь скрывается интерес к разнообразным экзотическим религиям, но интерес к экологичности продуктов и тканей. Внешне, это также интересные по своей сложности фактуры – твид, хлопок, вельвет итд.
Таким образом, БОБО объединяют в себе черты этих двух культурных феноменов 20 века, которые кажутся полными противоположностями. Но стоит ли удивляться, разве мы живем не в век крайностей?
Так, представителям богемной буржуазии свойственно стремление к изучению сакральных знаний и приобщение к культуре, но при этом, вряд ли они расстанутся со своим комфортабельным авто или квартирой сделанной по проекту модного дизайнера, ну или хотя бы, исполненной с большим вкусом. Они любят быть хозяевами своей судьбы (вот здесь проявляется дух хиппи, который не любит рамки и ценит свободу), поэтому часто создают свой собственный бизнес. Из бизнес идеи или работы в крупных и известных компаниях, они создают нечто новое и интеллектуальное. Здесь проявляется их любовь к новым технологиям и креативность идей. Хотя дома они вполне могут слушать старые пластинки или коллекционировать фотоаппараты начала прошлого века.
Богемная буржуазия для своего стиля выбирает чаще всего умную повседневность (smart casual). Они предпочитают качество и стремятся уйти от имен знаменитых брендов. Поэтому часто именно их заслуге принадлежит поиск и открытие новых имен в индустрии моды. Тут, стоит отметить, что БОБО постоянно меняются: то это был стиль БОХО, который даже эволюционировал в ответвление «ФОХО», но все элементы одного целого, одной идеологии. Конечно, очень часто на их стиль оказывает работа в офисах, но их настроению больше присуще свобода и интеллектуальность в выборе предметов гардероба. Для того чтобы лучше понять настроение и стиль этого класса, попробуйте зайти в один из модных баров в вечер пятницы. И вы увидите, что вот они, сидят за столиками попивая хорошее вино или виски, сидят в своей компании обсуждая новую выставку или «кино не для всех». Одним словом, это то самый «casual Friday» обильно сдобренный то элементами эклектики, то ретро мотивами и адаптированный к повседневной жизни, которая для них состоит только из интересных людей, событий и увлечений.
Может вот она новая мечта жителя мегаполиса?