Российская мода – явление довольно неоднозначное. Неоднозначность эта заключается в том, что, по сути, полноценная модная индустрия в нашей стране пока так и не сложилась. С одной стороны, в России каждый год проходит несколько недель моды, в рамках которых на суд публики свои творения представляют все новые и новые дизайнеры. С другой стороны, при таком видимом разнообразии и изобилии в итоге только единицы действительно могут добиться успеха и вывести свою марку на новый уровень. Связано это со многими причинами. Из самого очевидного – в отечественной моде много случайных людей, которым в какой-то момент просто становится скучно и дальше играть в моду за счет своих спонсоров и они предпочитают заняться чем-то другим. Есть, правда, и другая причина – пресловутая проблема финансирования. Зачастую талантливые молодые дизайнеры сталкиваются с тем, что им просто неоткуда черпать средства для дальнейшего развития своего бренда: профессиональных продюсеров, работающих в сфере моды, явно не хватает, как, впрочем, и развитой системы грантов и других инструментов поддержки молодых марок.
Тем не менее, говорить о полнейшей бесперспективности российской моды, конечно же, нельзя. В доказательство этому сегодня мы знакомим читателей с молодыми марками, запущенными российскими дизайнерами, которые только недавно начали свое восхождение на модный олимп, но уже успели доказать, что обладают далеко идущими перспективами.
LES’
История бренда началась, когда в 2012 году дизайнер Леся Парамонова из Москвы выиграла конкурс молодых дизайнеров «Preview», проходивший в рамках фестиваля моды Cycles&Seasons. Уже тогда публику покорили волшебные прозрачные платья и комбинезоны с цветочными принтами, навевающие воспоминания о прогулках по утреннему летнему лесу. После этого Леся успела выпустить несколько полноценных и капсульных коллекций и даже оформить флаконы американской косметической марки Kiehl’s. Из последних ее творческих достижений – коллаборация с молодой художницей-иллюстратором из Тайваня Хсяо-Рон Чен, которая разработала принты специально для новой капсульной коллекции LES’.
Основными элементами коллекции стали платья и блузы из тонкого шелка, брюки в пижамном стиле, боди и леггинсы. Рисунки, созданные Хсяо, очень органично вписались в эстетику Леси: грибы, кораллы и мифические существа, которых так любит дизайнер и которые создают ту самую сказочно-сюрреалистичную атмосферу, отличающую этот бренд. К слову, именно желание создать особенную атмосферу движет Лесей во время ее работы. Для нее мода – это в первую очередь возможность провести людей в свою собственную реальность, где все пронизано магией природы и где человек и природа постоянно общаются и обмениваются энергией. По словам дизайнера, в будущем ей хотелось бы использовать ткани из переработанного сырья, но пока она работает в основном с натуральным шелком и хлопком. Свои коллекции Леся обычно презентует в виде лукбуков, а в поддержку одной из своих коллекций она даже выпустила двадцатиминутный фильм «Somnia».
Asiya Bareeva
Дизайнер и стилист Асия Бареева, выпускница текстильного университета им. Косыгина и финалистка конкурса «Русский силуэт», тоже родилась в Москве. Еще будучи студенткой, она стажировалась у дизайнеров Ольги Роминой и Ульяны Сергеенко, а потом приступила к созданию уже собственных коллекций. В отличие от многих современных дизайнеров, увлеченных созданием вещей в духе минимализма, Асия избрала совсем другую стилистику.
Главные особенности ее стиля – нарочитая многослойность и игра с фактурой: она свободно сочетает прозрачные ткани с плотными материалами, украшенными вышивкой, тиснением и принтами. Любит дизайнер использовать и винтажные ткани, поиском которых занимается лично, поэтому часто в ее коллекциях можно встретить уникальные вещи в единственном экземпляре, которые невозможно повторить. Наверное, самое заметное влияние на творчество Асии оказала мода и художественные традиции Востока, особенно это проявилось в коллекциях, созданных после того, как дизайнер вернулась из путешествия по Саудовской Аравии. Отсюда преобладание в ее коллекциях длинных прямых рубашек и платьев, чем-то напоминающих традиционные костюмы народов Востока, в сочетании с узкими брюками, накидками с широкими рукавами и платками. В целом, творчество Асии Бариеевой привлекает выраженной в нем идеей мультикультурализма и тесного переплетения различных культурных и религиозных традиций, что, в принципе, актуально как и для России, так и для всего мира в эпоху глобализации.
A.W.A.K.E.
Наверное, в данной подборке это самый успешный и известный бренд. Он был запущен в 2012 году Натальей Алавердян, которая к тому моменту уже успела поработать и оформителем витрин лондонского универмага «Harrods», и стилистом в российских журналах «Marie Claire» и «Grazia», и директором отдела моды в российском издании «Harper’s Bazaar». Таким образом, к моменту создания своей собственной марки у Натальи накопилось уже достаточно опыта в области моды и знаний о модной индустрии, что, несомненно, способствовало быстрому развитию ее бренда.
Само название A.W.A.K.E. многозначно: с одной стороны, оно представляет собой аббревиатуру, которую дизайнер расшифровывает как «All wonderful adventures kindle enthusiasm», что на русский можно перевести как «Все чудесные приключения разжигают энтузиазм», а с другой стороны, его можно воспринимать просто как отдельное английское слово «awake», которое переводится как «проснувшийся» или «пробудившийся». Такое многозначное название отражает главную концепцию бренда – сочетание свободы, легкости и активной жизненной позиции. При создании своих коллекций Наталья обычно отталкивается от образов животных, птиц и насекомых: дизайнер уже вдохновлялась овечками, жирафами, павлинами и петухами, а весенне-летнюю коллекцию этого года решила посвятить стрекозам.
OSOME2SOME
Анна Андриенко и Наталья Бузакова, основатели марки osome2some, решили всерьез заняться дизайном одежды в 2008 году. Путь их был причудлив: сначала девушки отправились в Индию, чтобы закупить нужный материал, потом в Непал, где и была пошита их первая коллекция, а затем привезли свою коллекцию в Лондон на Camden Lock Market. Там им посчастливилось познакомиться с конструктором модного дома Alexander McQueen Фумиэ Кимура, и именно благодаря ей Анна и Наталья, которые до этого не имели никакого дизайнерского образования, смогли полнее погрузиться в мир моды и существенно повысить уровень своего мастерства. Через некоторое время дизайнеры решили вернуться в Россию и открыли магазин в Москве и родном Петербурге.
Сами Анна и Наталья определяют концепцию своего бренда как сочетание актуального точного кроя и женственности. В коллекциях питерских дизайнеров есть и платья необычного кроя, азы которого они осваивали под руководством Фумиэ Кимура, юбки с ассиметричным подолом, и необычные жакеты, но самая знаковая вещь марки – это, безусловно, пальто. У osome2some можно найти как модели из полупрозрачного материала и пальто-коконы ярких цветов, так и классическое пальто бежевого цвета, которое, по словам Анны и Натальи, пользуется неизменно высоким спросом у покупателей.
J. Kim
Дизайнер Женя Ким родилась в Ташкенте, а потом вместе с семьей переехала в Москву, где закончила колледж им. Карла Фаберже и поступила в МХПИ. Еще во время учебы Женя прошла стажировку у Сергея Сысоева и Вячеслава Зайцева и успела выпустить свою первую коллекцию под маркой J. Kim.
Как говорит сама Женя, все ее коллекции – об Азии в современном мире. В своем творчестве она старается выразить традиционные представления о костюме народов Корее и Японии языком современных форм. Дыхание Азии чувствуется во всем: и в выборе цветовой гаммы и принтов, и в общем крое, и в отдельных элементах костюмов. Причудливые драпировки и складки на юбках напоминают о технике оригами, к которой так любят обращаться и японские дизайнеры вроде Йоджи Ямамото, а банты и пояса отсылают к оформления национального корейского костюма. Особую любовь Женя питает к деталям, которые, на ее взгляд, и придают каждой вещи очарование. В последней коллекции марки такими деталями стали милые белые цветочки, словно сложенные из бумаги, и сдержанная вышивка, которая украсила подолы юбок и сарафанов, а также рукава платьев, воплотивших в себе сочетание спортивной лаконичности и восточного колорита.