Революционер глянцевого мира Кармель Сноу

27 августа 2015, 14:36

Сегодня день рождения одного из главных деятелей в истории глянца. Предлагаем рассмотреть инновационные идеи Кармель Сноу в модных изданиях и историю развития Harper’s Bazaar.

Героине нашей статьи не было отдано достаточного внимания при жизни, а ведь именно она окрестила коллекцию Кристиана Диора «New Look», она подняла планку глянцевых журналов на высокий уровень, она искала вдохновение во всем и для всех служила источником вдохновения. Женщина, которая оставила отпечаток своего таланта в книге моды навсегда. Это все о Кармель Сноу — редактор, изменивший жизнь журнала Harper’s Bazaar.

Кармель Сноу

Кармель Сноу

В честь дня рождения Кармель Сноу, мы бы хотели отметить ее неоценимый вклад в модные издания.

Карьера в стенах Vogue

Прежде, чем отдать себя журналу, поглотившему ее на 24 года, Сноу начала свою карьеру в редакции журнала Vogue. С первых же дней сотрудничества коллеги отметили, что она восходящая звезда журналистики. Кармель Сноу уже тогда была невероятно талантлива, она с легкостью находила что-то новое и не пропускал ничего интересного мимо себя. Когда ее работа в Vogue стала рутинной, она покинула знаменитый журнал, променяв его на непримечательный и невзрачный Harper’s Bazaar. Наставник и редактор журнала расценил ее уход как преступление: «Это предательский акт», — сказал он. После ее ухода они больше никогда не общались.

Правление в Harper’s Bazaar

В 1934 году Кармель Сноу заняла пост редактора журнала Harper’s Bazaar, который не блистал новизной интересных идей. В то время женские журналы представляли из себя подобие современных каталогов одежды и направлены были только на материализм. Сноу решила изменить плачевную ситуацию, сказав, что журнал должен смениться на чтиво «стильных и элегантно мыслящих женщин». Поэтому в следующие номера были включены философские материалы, тексты о современном искусстве и художественной литературе. К тому же журнал обогатился разнообразием журналистским жанров. К примеру, репортаж стал новинкой для Harper’s Bazaar. Все это дополняли фотографии хорошего качества, чем раньше редакция не располагала. Кармель Сноу изменила фотографии кардинально: отбросила рамки студийной съемки и стала перемещать моделей для фотосессий на природу и в город, также модели из статичного позирования перешли в динамичные позы.

Таланты, открытые Кармель Сноу

Сноу можно было назвать настоящей ищейкой, у нее словно был нюх на талантливых людей, не имеющих при этом опыта работы и даже профильного образования.

Мартин Мункачи

В далеком 1933 году Кармель Сноу и тогда еще никому не известный фотожурналист Мартин Мункачи сделали открытие как в сфере моды, так и фотографии: они сняли
модель в движении. Это была фотосессия купальников. На пляже гулял легкий ветерок, он развивал волосы модели, которая неожиданно побежала на камеру. Мункачи сделал снимок, и динамика навсегда застыла в этой фотографии. Снимок стал революционным. В 1940 году Мункачи подписал контракт с журналом и стал самым высокооплаченным фотографам того времени. Он и дальше занимался экспериментами над снимками, многие из которых заслужили всеобщее признание. Мартин Мункачи навсегда был отмечен как разрушитель статичных и спокойных фотографий.

«Трудно переоценить, насколько радикально журнал изменился, когда попала туда Кармель. До нее все съемки в купальниках проводились в студиях на фоне нарисованных морских волн», — рассказывает биограф Кармель Сноу Пенелопа Роулендс.

Мартин Мункачи

Мартин Мункачи

Мартин Мункачи

Мартин Мункачи

Энди Уорхол

В 1949 году в редакцию Harper’s Bazaar заходит неизвестный художник Энди Уорхол. На первый взгляд он не отличается амбициями и новым подходом к искусству, но Кармель Сноу замечает что-то в этом художнике, или как говорил сам Уорхол «жалеет его», и берет на работу. С этого времени он пытается изобразить на бумаге изящество и красоту дамских туфель.

Иллюстрация туфель для Harper`s Bazaar от Энди Уорхола

Иллюстрация туфель для Harper’s Bazaar от Энди Уорхола

«Каждая квартира, где мне в начале карьеры довелось пожить, кишела тараканами. Я никогда не забуду, какое это было унижение — принести в кабинет Кармель Сноу в Harper’s Bazaar свое портфолио, открыть его и увидеть, как оттуда вылезает таракан и ползет по ножке стола. Кармель пожалела меня и дала работу», — вспоминает о далеком прошлом в своей книге «Философия Энди Уорхола» знаменитый художник.

Его интересную интерпретацию простых вещей замечают на страницах журнала, и через некоторое время он становится одним из самых востребованных художников рекламы.

Иллюстрация туфель для Harper's Bazaar от Энди Уорхола

Иллюстрация туфель для Harper’s Bazaar от Энди Уорхола

Позже Уорхол восходит до культовой личности яркого представителя поп-арта и создателя знаменитой студии «Фабрика» с огромным числом режиссерских работ, не сыскавших славу и признание. Из повседневных вещей он создал символы и смог удовлетворить искушенного ценителя, а все началось с рисунка туфельки.

Алексей Бродович

Еще в период своей работы в Vogue Сноу познакомилась с фотографом Алексеем Бродовичем и пригласила в дальнейшем работать к себе в редакцию. При увольнении вместе с собой она забрала свою находку, и в новых стенах Алексей занял место художественного редактора.

Первым делом Бродович полностью поменял внешний вид журнала: увеличил буквы логотипа и поместил их на широкое белое поле. Шрифт логотипа остается до сих пор неизменным.

tumblr_kw1zgaxKn91qze9a2o1_1280

Разворот Harper’s Bazaar, спроектированный Бродовичем

Для новоиспеченного художественного редактора не существовало каких-либо стандартов. Каждый выпуск при его руководстве удивлял своей новизной. Бродович никогда не использовал что-то вторично, на страницах его журнала всегда должна была красоваться новинка. Его часто используемой изюминкой были части тела — глаза, губы, руки, ноги — на обложках они существовали отдельно от тела. Этот эффект был придуман для того, чтобы читатели смогли разглядеть красоту каждого органа.

Разворот Harper's Bazaar, спроектированный Бродовичем

Разворот Harper’s Bazaar, спроектированный Бродовичем

Разворот Harper's Bazaar, спроектированный Бродовичем

Разворот Harper’s Bazaar, спроектированный Бродовичем

Художник настолько трепетно и педантично относился к работе, что придавал стиль каждому развороту журнала. Статьи и заголовки набирались разными шрифтами и имели разную величину, текст печатался под определенным углом и удаленностью от изображения. Работа этого дизайнера совершенно отличалась от предшествующих. Он добивался натуральности, но в тоже время играл с форматами снимков: переворачивал их, обрезал, накладывал одно на другое, чтобы достичь желаемого эффекта. Его первый июльский Harper’s Bazaar стал первым номером, обложку которого украшал настоящий снимок девушки. После Бродович заменил практически все иллюстрации фотографиями.
После 25 лет прилежной службы он покинул издание, выпустил собственный графический журнал Portfolio и нашел себя в преподавательском деле.

Диана Вриланд

В 1936 году на одной из вечеринок Сноу замечает даму, которая прекрасно ведет себя в обществе и имеет свой неповторимый стиль. Кармель Сноу не раздумывая предлагает ей работу у себя в журнале. Этой дамой становится Диана Вриланд. Именно с колонки «Why don’t you…?» эта девушка начала свою карьеру, которая довела в будущем ее до редакторского места в Vogue. Кстати, эта рубрика существует и по сей день. Она дает смешные, интересные и необычные советы модницам.

Колонка Дианы Вриланд "Why don't you...?"

Колонка Дианы Вриланд «Why don’t you…?»

Колонка Дианы Вриланд "Why don't you...?"

Колонка Дианы Вриланд «Why don’t you…?»

За время своей работы Вриланд приучила читателя отличать роскошную вещь от безвкусицы, воспитала чувство стиля и возвела красный цвет в статус самого женственного и востребованного из всей палитры. Кармель Сноу и Диана Вриланд были хорошими коллегами, и Вриланд всегда отмечала, что Сноу была «замечательным редактором». Позже после увольнения Сноу Диана Вриланд занимает ее место, но спустя 6 лет покинет его и начнет править уже другим крупным журналом.

Кармель Сноу и Диана Вриланд

Кармель Сноу и Диана Вриланд

О работе Сноу…

Это далеко не все лица, которым Кармель Сноу открыла дорогу в будущее. Такие знаменитости, как писатель Трумен Капоте или модельер Бонни Кэшин тоже работали с Сноу и когда-то получили руку помощи.

Люди, которым посчастливилось с ней работать рассказывали, что она постоянно погружалась в воспоминания, рассказывала истории и много смеялась. Фотограф Сесил Битон однажды сказала: «Она никогда не теряла врожденного энтузиазма и наслаждалась всем, как хрустящим салатом. Она являлась источником вдохновения».

Через страницы Harper’s Bazaar Кармель часто высказывала свое мнение, которое для многих было приоритетом.

Кармель Сноу была одной из первых ценителей, которых шокировал показ Кристиана Диора. На этом показе она дала бессмертное название его коллекции «New Look». Также немало поддерживающих статей было написано о коллекциях Dior, а на фотографиях журнала часто фигурировали модели, облаченные в продукты знаменитого кутюрье.

Dior, New Look

Dior, New Look

«Я не начинала демонстрировать Balenciaga, но когда я перевернула мнение парижан новым выпуском Harper’s Bazaar, остальные в мире моды стали обращать на него внимание», — немалую поддержку редактор проявила и к Кристобалю Баленсиага. Когда показы коллекций шокировали Париж, она аплодировала: «Я сидела, как обычно, в первом ряду. Я встала и начала хлопать. Никто не присоединился ко мне. Я просто продолжала хлопать не спеша, громко». Позже редактор и дизайнер стали хорошими друзьями.

Кармель Сноу и Кристобаль Баленсиага

Кармель Сноу и Кристобаль Баленсиага

Обложки

С появлением в Harper’s Bazaar Кармель Сноу и ее талантливых коллег обложки журнала перешли на другой уровень — они стали стильными, яркими и необычными.

Август, 1939

 Harper's Bazaar, август 1939

Harper’s Bazaar, август 1939

Летний номер был обращен к грядущему Дню Знаний, но, как оказалось, веселый праздник знаний, сменился военными действиями. Сюрреалистический дизайн обложки был выполнен Адольфом Муроном Кассандром. Сам номер получился довольно разнообразным: образ модной ученицы 1939 года, тенденции предстоящей осени и истории знаменитой актрисы Кэтрин Хепберн. Это была последняя яркая обложка того года. С приходом войны изменения дошли и до глянцевых изданий. Простота, доходящая до нищеты, заменила роскошь, грустные и непринужденные лица на обложках стали обычным делом того времени.

Август, 1940

 Harper's Bazaar, август 1940

Harper’s Bazaar, август 1940

Мимо этой обложки тоже невозможно пройти. Обложка 1940 года совершенно опередила свое время. На ней ярко выражен поп-арт, который стал знаменитым и востребованным через 10 лет. Изображения женского лица, наложенные друг на друга, отличаются всего лишь цветом губ. Автором этого фото стал художник и дизайнер Герберт Байер.

Март, 1943

Harper's Bazaar, март 1943

Harper’s Bazaar, март 1943

Март этого года стал знаменитым благодаря фотографии молодой модели Лорен Бэколл. 18-летняя девушка, облаченная в черное пальто и чепчик, стоит около двери «Красного креста». Инициатором фотографии модели стала Диана Вриланд. Именно на этой обложке молодую актрису замечает продюсер ее первого фильма «Иметь и не иметь».

Апрель, 1949

Harper's Bazaar, апрель 1949

Harper’s Bazaar, апрель 1949

Этот номер заметно отличается от многих тем, что на обложке фигурирует не только дама, но и ее кавалер. Присутствие мужчин на модных фотографиях в те времена было огромной редкостью, на которую далеко не многие решались. Алексей Бродович рискнул запечатлеть пару для весеннего номера. По прошению Бродовича в этот же номер вошли фотографии модели Лилиан Бассан и фотографа Ричарда Аведона.

Декабрь, 1953

Harper's Bazaar, декабрь 1953

Harper’s Bazaar, декабрь 1953

Еще одна из интересных и неожиданных обложек — «замершая» девушка. Несмотря на месяц календаря, обложка очень летняя и теплая, намекающая на долгожданный отдых. Автором фотографии стала Луиза Даль-Вульф. Она на ряду с другими фотографами поддерживала идею движения и пыталась изобразить моделей в новых, неожиданных ракурсах. На протяжении своей карьеры в Bazaar Даль-Вульф создала 86 обложек, которые подчеркивали женственность каждой героини.

Апрель, 1956

Harper's Bazaar, апрель 1956

Harper’s Bazaar, апрель 1956

Обложку этого месяца своим прекрасным лицом украсила знаменитость. Автором портрета Одри Хепберн с широко раскрытыми глазами стал Ричард Аведон. Спустя 58 лет обложку сентябрьского номера Harper’s Bazaar украсит внучка актрисы — 20-летняя Эмма Феррер.

Harper's Bazaar, сентябрь 2014

Harper’s Bazaar, сентябрь 2014

На протяжении долгого времени Кармель Сноу отдавала себя любимому делу, редко спала, заменяла еду алкоголем, но не смотря на это, она всегда оставалась в хорошем настроении. Редактор Vogue Бабс Симпсон вспоминает: «На одном из показов она смотрит на девушку с самым отвратительным платьем, которое может быть и говорит мне при ней: «Ты должна иметь такое же! Это просто твой стиль!»

Кармель Сноу входила в список самых стильных людей. Свою элегантность и понятие красоты она вкладывала в страницы журнала.

Кармель Сноу

Кармель Сноу

Писательница Франсин дю Плесси Грей писала о ней: «В моей памяти прочно сохранился момент, как Кармель выходит из самолета. От нее исходил чудесный аромат «Joy». У нее была большая копна седых волос и этот твидовый костюм Balenciaga, и я думала: «Когда я вырасту, то я хочу быть как она. Это истинная элегантность». Это была элегантность игуменьи. Она была блестящей алкогольной матерью-настоятельницей. Я была в восторге от нее. Я любила эту надменность в ее стиле».

Текст: Кристина Окунева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ