Вспомним 60-е года прошлого века: платья с открытой спиной, элегантные силуэты, new look от Диор, роскошные кружева и меха. Высокая мода как воплощение женственности и роскоши. Проходит 50 лет, и сбывается ночной кошмар известного своей нелюбовью к уличной моде Кристобаля Баленсиаги. Подиумы пестрят рисунками и мультяшками, модели в образе дорожных конусов, а сумки выполнены в виде покемонов. Неужели это — новый кутюр?
Когда Раф Симонс объявил, что покидает пост креативного директора Christian Dior, он прокомментировал уход личными причинами. После дизайнер признался, что причиной послужило неуклонное превращение элитарной моды в массовую. Ссылаясь на быстро изменяющиеся потребности моды в интернете и социальных сетях, он делится собственным мнением:
Раф Симонс считает, что теперь Высокая мода доступна любому желающему. Все настолько легкодоступно, не нужно делать абсолютно никаких усилий, чтобы достать ту или иную вещь.
Дизайнер поделился и воспоминаниями о невероятном давлении, которое ему приходилось выдерживать в Доме Christian Dior:
Всемирная глобализация привела к тому, что в погоне за успехом модные Дома превращают свои некогда произведения искусства в конвейер новых идей, которые будут обеспечивать высокие продажи.
Популяризация моды — это не пустой звук. Чего только стоят сумки Fendi, считавшиеся эталоном классической итальянской моды, выпущенные в виде покемонов из японского мультика в коллекции Peekaboo сезона весна-лето 2014.
Кроме того, показы Chanel теперь проходят с тележкой для продуктов в руках (осень-зима 2014/2015), а Balmain организовывает коллаборацию с маркой масс-маркетом H&M. Стоит отметить, что подобные коллаборации именно сегодня достигли огромного успеха и пика популярности. Толк в создании синтеза массовой культуры и Высокой моды продемонстрировал в своей дебютной коллекции для Moschino и любитель Pop Джереми Скотт, который и продолжил в дальнейшем экспериментировать в этой области.
«Император современной моды» Карл Лагерфельд, наоборот, поддерживает изменения в модной сфере.
Плюс ко всему, коллекции Fendi и Chanel являются плодами его фантазий:
Споры о том, что лучше: прошлое или настоящее, — так же вечны, как и возгласы о том, что мода становится совершенно безумной. Что ж, как говорил великий Ив Сен-Лоран «мода меняется, стиль вечен».
Текст: Наталия Малахова