«Прелестные картинки» Патрика Демаршелье

17 марта 2013, 02:17

В праздничные мартовские выходные мы с подругой решили посетить разрекламированную выставку, которая в рамках восьмой Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии-2013» открылась в центральном выставочном зале «Манеж». Организаторы завлекали на нее сообщением о наличии снимков легендарного фотографа Патрика Демаршелье.

«Прелестные картинки» — название этого романа Симоны де Бовуар приходит на ум, как только оказываешься в выставочном пространстве «Манежа»: настолько идеальными кажутся люди и их позы, запечатленные на развешанных здесь снимках.

Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье

На деле же выставка представляет собой четыре в одной. Помимо работ вышеупомянутого маэстро здесь представлены снимки Стэна Дугласа, объединенные в серию «Киностудия середины века» и стилизованные под винтажную эстетику сороковых-пятидесятых прошлого века, Мануэля Оутумуро, более двадцати лет работающего в модной индустрии, и проект Надин Барт «Красота в XXI веке. Женщины мечты. Мужчины мечты» — фото на стыке киноискусства и моды.

Стэн Дуглас. Танцовщица I, 1950. 2010. Цифровая печать на алюминии

Стэн Дуглас. Танцовщица I, 1950. 2010. Цифровая печать на алюминии

Собственно, то, что ставят на первое место в различных обзорах, и есть главная ценность выставки — это работы Патрика Демаршелье. Изящные образцы из коллекций модного дома Dior различных эпох смотрятся одинаково классически на всех моделях, позирующих фотографу. Например, тут есть снимок Натальи  Водяновой в винтажном платье. Глядя на него, можно было бы подумать, что сделан он как раз во времена изготовления творения haute couture (если не знать, что это Водянова).

Остальные  выставки будто обрамляют эту, но у каждой определенно есть своя надолго запоминающаяся изюминка: работы Дугласа напоминают о гангстерских временах, портреты Шарон Стоун, Джонни Деппа, Анджелины Джоли и других современных поп-икон не дают забыть о том, кто был и остается кумирами миллионов (особенно красноречиво выглядит эффектный снимок Эми Уайнхаус). А рекламное фото Шарлиз Терон, которое Демаршелье сделал для рекламы J’adore, и вовсе намекает на то, что искусство совсем близко — достаточно открыть на нужной странице журнал.

Патрик Демаршелье

Патрик Демаршелье. Шарлиз Терон

Вообще, пестрота выставки оставила ощущение пресыщенности — в частности модными снимками. И если поначалу мы  прилежно вчитывались в каждую подпись (кстати, отдельная тема — перевод: «Shalom with Orange», где изображена канадская модель Шалом Харлоу, превратился в «Апельсиновый шалом»), то, когда от однотипных снимков, подобные которым можно найти и в Интернете, запестрело в глазах, захотелось поскорее распрощаться с этой немного обезличенной атмосферой. Это явно тот случай, когда качество важнее количества.

 

Патрик Демаршелье. Miss Dior dress, Haute Couture весна-лето 1961

Патрик Демаршелье. Miss Dior dress, Haute Couture весна-лето 1961

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ