Послевоенная мода

9 мая 2015, 15:03

С Праздником Великой Победы! 365mag в этот знаменательный день решил вспомнить, как после войны люди старались оставаться красивыми и создавали новые модные тенденции.

Во время войны различия между мужчиной и женщиной стирались, поэтому в моду вошёл стиль «гарсон». Цветовая гамма невероятно скучная: тёмные оттенки синего, зелёного, серого и цвет хаки. Фигура стиралась и талия не была подчёркнута, грудь отсутствовала, но несмотря на эти факторы одежда всё равно была женственна: узоры, боа и другие заметные аксессуары.

Послевоенную эпоху начинает талантливая Габриэль Шанель. Известная под именем Коко и создательница «бедной роскоши», а так же и сторонница «мальчикового» стиля, сделавшая его очень популярным. Так же к послевоенным творцам можно отнести Жанну Ланвен, Жана Пату, Мадлен Вионне, Эльзу Скальяпарелли.

62832766_Gabrielle_Bonheur_Chanel_l

Coco Chanel

В 1947 году Кристиан Диор изобретает знаменитый «Новый облик», в котором пышные
красивые юбки доходят до середины икры. Это и становится визитной карточкой 50-х. Широкоплечие геометрические формы Диор меняет на утончённый силуэт «песочные часы». Талия, затянутая корсетом, пышная либо узкая юбка выделяет бёдра — каждая линия одежды подчеркивает фигуру. Чтобы придать своему наряду законченность, дамы надевают красивые необычные шляпки и туфли на каблуках. Очень часто модницы надевали светлые носочки под туфельки. А в шкафчиках девушек появилось красивое, а не практичное бельё.

Dior__50s_woman_by_glamouramour

DIor-New-Look

dior_bar

Christian Dior, new look, 1950

Под влиянием молодежи, стремящейся к равенству, броские элементы роскоши постепенно исчезают. Появляется совершенно новый стиль, и мода прет-а-порте вступает в fashion-индустрию. Модели уже готовой одежды поставляются модельерами в массовое производство. Эта одежда висела на вешалочках как в модных бутиках, так и в крупных универсальных магазинах. Теперь людям предлагали более качественную одежду за небольшую сумму.

09214c6429ecc6e465e21e27e053ee8d

На нашей же территории начала расцветать мода под названием «трофейная». С возвращением солдат к себе на Родину, хлынул поток трофеев. Журналы мод, украшения, парфюмерия, меха, модная одежда и обувь — большая часть людей никогда не видела этого в СССР. Всё разошлось по комиссионным магазинам и рынкам, и теперь каждый мог приобрести частичку моды для себя. Так же трофейные киноленты оказали немалое влияние на СССР. Такие актрисы как Лоретта Янг, Марика Рекк — стали модными символами и образцами для подражания.

XX vek 49

soviet_fashion01

Вторая половина сороковых была окутана в мех. Каждая дама если не носила шубу или меховое пальто, то старалась украсить себя массивным меховым воротником и муфтой. New Look в наших краях подвергался жесткой критике не от того, что женщины не могли оценить стиль Dior, а потому что отдавать на шитьё одного платья по 10-40 метров ткани было очень дорогим удовольствием.

forty_240

В 1956 году после выхода на экраны фильма «Карнавальная ночь», где Людмила Гурченко была одета в модель от Dior, этот New Look всё же приняла холодная страна. Но по улицам ещё долгое время гуляли женщины в укороченных юбках, платьицах в цветочек и жакетах с подкладными плечиками.

Людмила Гурченко в фильме "Карнавальная ночь"

Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь»

Среди молодёжи в это время зародилось новое течение «Стиляги». Они одевались очень ярко и пёстро. Носили бесформенные пиджаки, широкие брюки, разноцветные носки, шляпы с широкими полями и пышные платья кислотных цветов.

782661180

782669656

С Днём Великой Победы! Помним, гордимся, чтим.

Текст: Кристина Окунева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ