Алена Ахмадуллина стала, совершенно точно, первым русским дизайнером — женщиной, которая смогла вывести свои коллекции на европейский уровень. Дело не только в превосходном, аутентичном дизайне, наличии ДНК бренда и возможности работать с лучшими тканями. Важно еще и отношение к показу, то, что она чуть ли не единственный человек на российском подиуме, который тратит время на его оформление, контролируя все эти процессы лично.
И действительно, Ахмадуллина стала абсолютным хэдлайнером первого дня Mercedes-Benz Fashion Week. Тому в подтверждение публика показа (Эвелина Хромченко посетила, к примеру, только ее шоу). Пусть зрителям пришлось довольно долго сидеть в зале без дела, слушаю записи потрясающих The Last Shadow Puppets и ожидая, пока подиум станет, наконец, устлан импровизированным газоном и деревьями, но оно, друзья, того стоило.
Дизайнер показала нам, воистину, настоящую сказку. Зал показа на мгновения преобразился в магический лес, в котором модели прогуливалась словно феи и нимфы.
Ахмадуллина открыла показ серией нарядов из семидесятых, попав, тем самым, в ритм миланской недели моды. Она не забыла ни про комбинезоны с широкими брюками, ни про сарафаны в пол из летящих тканей, ни про бахрому. Последняя, кстати, была замечена на клатчах, поясах и колье — везде развевающаяся и необычайно длинная. Цветочные принты на нарядах и длинные волосы моделей, чьи пряди закреплялась в ободок, лишь добавили шарма хиппи.
В качестве единой модели обуви для всех нарядов дизайнер выбрала классические летние сандалии на платформе сочных оттенков желтого, голубого и зеленого. Кульминацией линии семидесятых в показе стало белоснежное легкое платье, полностью покрытое бахромой, игриво подлетавшее при ходьбе модели по подиуму.
Во второй половине показа зрители увидели вариации на более распространенные образы — прозрачные свитшоты и тренчи, туники, подпоясанные пальто и брюки-капри, но все это крутилось вокруг пачек разной длины и цветов. Розовые, белые, коричневые; длинные и короткие, самостоятельные и как подкладки, Ахмадуллина, казалось, перепробовала все варианты.
Модели в шелковых, богемных, но нежных нарядах были похожи на героинь Эль Фаннинг из фильма «Малифисента». Самой колдуньей, тут, конечно, и не пахло.
По большому счету, в каждом наряде дизайнера были отсылки к тем или иным эпохам и трендам, но она сумела найти индивидуальный подход к каждой не слишком новой идее. За что мы Алену очень ценим и любим.