Пицца, Феррари и… мода

6 ноября 2014, 20:57

Все мы любим путешествовать, и, я думаю, что нет такой девушки, которая не посвятила хотя бы один день шоппигу в новом месте. Конечно, ведь хочется чего-то эксклюзивного, на что все бы обращали внимание и что невозможно купить дома, да еще и без наценок. Но не всегда разберешься, какой бренд был основан в стране пребывания. Мы разобрались в географии модных домов и готовы поделиться этими знаниями.

Первое, что приходит в голову при словах «шоппинг за границей»,  — это Милан, одна из столиц моды, популярности которой может позавидовать даже Париж. Конечно, ведь итальянская мода начала развиваться еще в средние века, но как индустрия она сформировалась относительно недавно — в XX столетии. В 1935 было создано Итальянское общество модельеров, которое приняло решение больше не подражать французской моде и использовать только свои собственные материалы и модели. Почему модная индустрия Италии считается молодой? Потому, что только после Второй мировой войны начало укрепляться итальянское ремесло и изделия из кожи начали производиться на экспорт, чтобы хоть как-то поднять разрушенную экономику. Эти товары пользовались спросом еще и из-за того, что были значительно дешевле французских аналогов. Еще одним значительным шагом на пути к мировой известности стал модный показ во Флоренции, в 1951 году, в котором приняли участие несколько дизайнеров того времени: Fontana Sisters, Contessa Visconti, Emilio Pucci, Baroness Gallotti, и Bertoli. Это событие вызвало всплеск отзывов в прессе, итальянскую моду охарактеризовали как «соблазнительную элегантность» и «аристократическую простоту».

Показ 1951 года, Grand Hotel di Firenze

История модного дома Prada началась в 1913 году: небольшой магазинчик в Милане с дорожными сумками из экзотической мягкой кожи моржей. Основателем был Марио Прада, и на тот момент бренд назывался «Fratelli Prada» («Братья Прада»). По-настоящему модным домом марка стала, когда Миучиа Прада, внучка основателя, взяла на себя бразды правления в 1979 году. В то время Prada переживал кризис, так как, несмотря на то, что украшенные кристаллами сумки уже стали символом роскоши, они были слишком громоздки и мало покупались. Миучиа делает ставку на высокую моду и элегантный шик, первая коллекция была выдержана в спокойных тонах и простых линиях, что пришлось публике по вкусу. В Милане вы можете посетить магазины Prada на Corso Venezia 3 и Via Montenapoleone 8, а также в миланской галерее Vittorio Emanuele II.

Модный дом Gucci был основан Гуччо Гуччи в 1921 году, во Флоренции. Как и у Prada, первыми товарами были небольшие кожаные дорожные сумки. После смерти Гуччи, с 1953 года, бизнес перешел к его сыновьям Альдо и Рудольфо, в это же время появился и фирменный логотип — переплетенные буквы GG. На сегодняшний день компания Gucci Group владеет, полностью или частично, такими брендами, как: Gucci, Yves Saint Laurent, Sergio Rossi, Bottega Veneta, Alexander McQueen, Stella McCartney и Balenciaga. Флагманский бутик Gucci в Милане расположен на Via Montenapoleone 5-7. Другие магазины Gucci можно найти на Via Santa Radegonda 3, Via Brere 21, а также в знаменитой галерее Vittorio Emanuele II.

Дизайнер Сальваторе Феррагамо начинает свой путь еще в 11 лет, сшив свою первую пару обуви. Но история самого бренда начинается в 1927 году, именно тогда был придуман логотип, такой, каким мы видим его и по сей день. Бренд Salvatore Ferragamo изначально сосредотачивал внимание на производстве женской обуви. После смерти Феррагамо в 1960 году, управление на себя взяла его вдова — Ванда, расширив сферу деятельности и начав выпускать очки, духи, ремни, галстуки, сумки, часы, и линию готовой одежды SF. Несмотря на то, что бренд производит полный ассортимент мужской и женской одежды, ключевым, так же как и 87 лет назад, остается производство обуви. Бутики в Милане расположены на Via Montenapoleone 3 и Via Agnello 3.

Партнеры в жизни и бизнесе Доменико Дольче и Стефано Габбана начали работать вместе в начале восьмидесятых в миланском ателье, принадлежащим сицилийцу Доменико. В 1985 году дизайнеры ворвались на Миланскую неделю моды, предварительно объединившись в бренд Dolce&Gabbana, не имея денег ни на оплату профессиональных моделей, ни на дополняющие аксессуары. Первый бутик был открыт в 1986 году в Милане. Сейчас Dolce&Gabbana можно найти на Corso Venezia 7, Via della Spiga 2, via Manzoni 20 и via Orefici 2.

Свою карьеру Роберто Кавалли начал в возрасте 21 года в 1965, создавая рисунки на футболках, а в семидесятых начал наносить рисунки на кожу, стоит отметить, что до него этим никто не занимался. В 1972 году открылся первый бутик Roberto Cavalli, а теперь география его магазинов охватывает весь мир. К отличительным особенностям стиля Roberto Cavalli можно причислить: стразы, блестки, мягкую кожу и лоскутную технику, с которой он работает еще с семидесятых годов. Его произведения искусства можно приобрести в Милане по адресу Via Montenapoleone 6.

Официальной датой рождения еще одного итальянского бренда Max Mara считается 1951 год, в городе Реджио Эмилия, хотя Акилле Марамотти начал создавать одежду от кутюр еще в 1947 году. Название бренда состоит из двух частей: «Max»,  — это имя реально жившего графа из родного района Акилле, который всегда выглядел стильно. Вторая часть:  «Mara»,  — это производная от фамилии Марамотти. Бутики Max Mara в Милане расположены Via Cuneo 3, Corso Genova 16, Via Victor Hugo 1, Piazza Del Liberty 4 и C.SO XXII Marzo 8.

Итальянский бренд Versace был основан Джанни Версаче в 1978 году. Открыв свой первый бутик в Милане, он устроил первый показ женской одежды Gianni Versace. После смерти Джанни управляющей стала его сестра — Донателла Версаче. Сегодня компания владеет восьмидесятью бутиками по всему миру. В Милане он расположен на Via Montenapoleone 11.

Компания Moschino была основана в 1983 году Франко Москино и получила известность благодаря своему инновационному и яркому дизайну. Сейчас бренд является частью Aeffe fashion group, в которую так же входят итальянские бренды: Pollini, Alberta Ferretti, Cacharel, Jean Paul Gaultier. Все эти магазины можно найти на Via Montenapoleone.

В 1925 году Эдуардо Фенди и Адель Касагранде открыли небольшой магазинчик в Риме, с изделиями из кожи и меха. Их продукция производилась полностью вручную и отличалась высочайшим качеством. Высокая планка производства принесла популярность итальянской марке Fendi, и вскоре она стала известна и за пределами Рима. На сегодняшний день у Fendi открыто более ста шестидесяти магазинов в двадцати пяти странах. В Милане его бутики находятся на Via Montenapoleone 3 и на Piazza del Duomo.

Итальянская компания Furla занимается производством сумок, кошельков, ремней, платков, перчаток, очков, обуви, и часов. Её история началась в 1927 году, когда основатель, итальянец Алдо Фурланетто, путешествовал по Европе, продавая кожаные изделия. В 1955 году он открыл в Болонье магазин кожаных аксессуаров, под названием Furla. Штаб-квартира бренда до сих пор расположена там, а в Милане бутики Furla вы найдете на улице Vercelli 11, Piazza Duomo 31 и Piazza 5 Giornate 1/A.

Среди итальянских брендов есть и те, которые не являются сегментом лакшери, и их даже можно назвать довольно доступными. Так, например, Diesel специализируется на высококачественной джинсовой одежде, при этом коллекция Diesel Black Gold демонстрируется на неделе моды. Бренд был основан в 1978 году Ренцо Россо и Адриано Голдшмид. Сейчас бренд охватывает производство полного спектра: женская и мужская одежда, обувь, часы, аксессуары.

Компания Gas образовалась в семидесятых годах, пропагандируя динамичность, позитив и непосредственность, делая ставку на качественный деним. Вначале марку не встретили бурными овациями, так как приверженцы традиционной моды не могли отказаться от своих взглядов, но позднее популярность значительно возросла, так как Gas отвечал необходимым требования к одежде: высокое качество, функциональность и простота.

Pinco – еще один итальянский бренд, но специализируется он исключительно на производстве женской и детской одежды, обуви и аксессуаров. Основан он был в 1979 году в Фиденце. Модели ориентированы на каждый день, при этом пошив одежды осуществляется при помощи качественных материалов, а отделка и фурнитура отличается оригинальностью, присущей исключительно Pinco.

В стране, где мода – это часть истории, вдохновение можно почерпнуть во всем, даже в стиле прохожих. Чувство стиля и вкуса итальянцы впитывают с детства, каждый день, даже просто прогуливаясь по узким улочкам, которые приведут Вас к витрине, разглядывать которую можно бесконечно, благодаря эстетике её оформления. И если уж вы оказались в этом мире пасты и пиццы, не упустите возможность прогуляться по итальянским магазинам и ухватить какую-нибудь эксклюзивную вещь для собственного гардероба.

Текст: Катя Литвинова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ