Кутюрные коллекции парижской Недели моды: Maison Margiela и китчевая театральность Джона Гальяно в духе панк, Valentino в мире грез античных нимф, а также Ulyana Sergeenko и будуарный карнавал с эстетикой 80-х.
В день закрытия парижской Недели Высокой моды Maison Margiela, Valentino и Ulyana Sergeenko представили свои творения.
Maison Margiela, Haute Couture весна-лето 2016
Прошлый год для Maison Margiela ознаменовался возвращением Джона Гальяно в модную индустрию в качестве креативного директора этого модного Дома. Затаив дыхание, поклонники, пожалуй, самого таинственного бренда в мире следили за новой страницей в его истории. В первой кутюрной коллекции Гальяно умело балансировал между деконструкцией и излюбленной театральной тематикой, получив «хороший спектакль, но не шедевр», — писала обозреватель The Guardian Джесс Картнер-Молли. Так сделал ли Гальяно шаг вперед за последний год?
Новая кутюрная коллекция Maison Margiela прошла под знаком китчевой театральности в духе панк.
Надо сказать, что местом для своего шоу Джон Гальяно выбрал государственный Дом инвалидов — «пантеон военных» и архитектурный памятник Парижа, пышущий золотом и изяществом. Впечатляющая архитектура здания созвучна с лейтмотивом коллекции, где милитари тематика сливается с театром Гальяно.
Maison Margiela, Haute Couture весна-лето 2016
Maison Margiela, Haute Couture весна-лето 2016
Maison Margiela, Haute Couture весна-лето 2016
Сложносочиненные белоснежные платья, жакеты и тренчи молочного оттенка, oversize-бомбер с объемным гипертрофированным бантом из роскошной парчи и нарочито большой жакет из грубой потертой кожи, шифоновые накидки, перфорированная кожа и платья, сшитые будто бы из отрезков винтажных тканей, – коллекция как борьба Гальяно против устойчивой тенденции к демократизации кутюра.
Трудно не заметить влияние на стилизацию коллекции Дэвида Боуи. Как истинный лондонец креативный директор модного Дома под руководством визажиста Пэт Макграт сделали моделям панк прически и яркий макияж в стиле сценических образов Боуи.
В будущем сезоне девушка Margiela – это скорее улучшенная версия Зигги Стардаста. Как и «пластмассовый рок-певец» она многогранна, в ней есть и немного от «Сида – гламурного англичанина», и немного безумства от исполнителя рока.
«Кутюрная магия» Гальяно по-прежнему завоевывает восторженные отзывы критиков, что позволяет нам смело резюмировать: он окончательно вернулся со скамейки запасных.
Maison Margiela, Haute Couture весна-лето 2016
Maison Margiela, Haute Couture весна-лето 2016
Maison Margiela, Haute Couture весна-лето 2016
Valentino, Haute Couture, весна-лето 2016
Valentino, пожалуй, один из немногих модных Домов, который осмеливается создавать из сезона в сезон более полусотни новых образов и при этом никогда не изменять собственному почерку.
Новая кутюрная коллекция Valentino – это путешествие по миру грез античных нимф и мифологии. Если последняя коллекция Chanel скорее подходит для съемок «Аббатства Даунтон«, то коллекция Valentino точное попадание прямиком на съемочную площадку «Игры Престолов«.
Valentino, Haute Couture, весна-лето 2016
Valentino, Haute Couture, весна-лето 2016
Valentino, Haute Couture, весна-лето 2016
Платья-тогги и жакеты из бархата, парчовые накидки с вышивкой, струящийся по бедрам шифон, отделка из меха и замысловатые узоры в виде заморской растительности, бабочек и драконов создают магический образ героини сказочного мира. Трудно понять — перед нами особа благородных кровей из Королевской Гавани Ланнистеров или босоногая в чем-то неуловимом, полупрозрачном воинственная нимфа из дома Таргариенов.
Кутюрная девушка Valentino – это фантазия родом из загадочных земель, чью голову венчает тиара с будто бы ожившими змеями, и где все еще умеют отшивать настоящий кутюр.
Valentino, Haute Couture, весна-лето 2016
Valentino, Haute Couture, весна-лето 2016
Valentino, Haute Couture, весна-лето 2016
Ulyana Sergeenko Haute Couture, весна-лето 2016
Кутюрная коллекция Ulyana Sergeenko стала одним из самых долгожданных показов в минувшие дни. Каждая новая коллекция модного Дома – слияние стилей и эпох, имперский флер и яркие акценты прямиком из советского прошлого, кажущуюся простота в тандеме с элегантной роскошью. Если ранние коллекции служили исключительно иллюстрациями к сказкам или отлично вписались бы в фильмы в духе ретро-классики, то на этот раз Ульяна Сергеенко открывает перед нами двери в мир «будуарного карнавала», где таится фетишистская эстетика Готье.
Коллекция Ульяны Сергеенко – это история, казалось бы, двух биполярных миров: Российская империя конца XIX века и 80-е годы Советского Союза.
Спортивные бомберы и щедрый по-имперски декор, корсеты, шляпки, струящиеся платья, осиная талия и золотые цепи как пассаж в сторону аристократичных бунтарок.
Ulyana Sergeenko Haute Couture, весна-лето 2016
Ulyana Sergeenko Haute Couture, весна-лето 2016
Ulyana Sergeenko Haute Couture, весна-лето 2016
Блеск радужной чешуи «золотой рыбки» словно из усадебного пруда дома Юсуповых, расписные вручную «кошки», вологодское и елецкое кружево, из которых сотканы платья целиком, виртуозно перекликается со страницами из истории 80-х, когда в СССР — пик популярности на образ Мадонны, чью эстетику определяет в то время Готье.
Здесь и знаменитый плащ из 80-х, спортивные детали, но уже от кутюр, объемные рукава жакетов и парки с пышными рукавами-буфами, воланы, меховые манто, кожаные корсеты поверх платьев-бюстье дополнены грубыми сапогами и кружевными маскарадными масками. Легкие краски подчеркивают сложную технику исполнения каждого образа. В этой коллекции собраны разные фактуры и материалы: жаккард с цветами, кожа, шелк, пэчворк или лоскутное шитье.
Несовместимые, на первый взгляд, эпохи в новом прочтении — гармоничный дуэт, покоривший Париж!
Ulyana Sergeenko Haute Couture, весна-лето 2016
Ulyana Sergeenko Haute Couture, весна-лето 2016
Ulyana Sergeenko Haute Couture, весна-лето 2016
Текст: Яна Горохова