Огни высокой моды

29 апреля 2013, 16:14

Недавно на экраны вышел фильм «Огонь Кристиана Лубутена 3D». От имени этого обувного модельера сердца всех модниц мира буквально замирают, но в этот раз человек, придумавший знаменитые туфли на красной подошве, выступает не в своей обычной роли. Да и строго говоря, фильм вовсе не о нем. Он посвящен такому культовому явлению, как шоу парижского кабаре «Crazy Horse», постановщиком которого и является знаменитый дизайнер. Тот факт, что его имя вынесено в название фильма, говорит о многом. Как минимум, о том, что мода уже не просто становится атрибутом, который позволяет режиссеру создать утонченную и изысканную атмосферу в фильме, но тем, что может выступать в качестве двигателя сюжета.

eye-louboutin-crazy-horse01

Мода начинает оказывать значительное влияние на смежные с ней области искусства, переходя с подиумов в сферы, приближенные к повседневной жизни людей, например, в кинематограф. Вспомним и другие фильмы, в которых основная интрига сосредоточена вокруг моды.

Из тех фильмов, что вышли за последние десять лет, особенно выделяется знаменитый «Дьявол носит «Prada» 2006 года, снятый по одноименному роману. На мой взгляд, это тот редкий случай, когда экранизация оказалась лучше литературного оригинала. Фильм о человеческих отношениях и сложностях выбора, который можно было бы назвать современной историей Золушки, может выступать в качестве модной энциклопедии для зрителей.

o-diabo-veste-prada-filme

Одновременно фильм можно назвать прекрасной и тонкой карикатурой на модный мир. Злобные высказывания коллег за спиной, поиски идеальных аксессуаров, способные свести с ума, боязнь лишних килограммов, страх выпасть из числа тех, кого мечтают видеть на модных вечеринках, поклонение тем, кто способен безошибочно определить, когда красный станет новым черным, — все это предстает перед нами завернутым в яркую привлекательную обертку. Поддаться очарованию модной индустрии предстоит и главной героине, чтобы в итоге решить, стоит ли Prada, Chanel и Manolo Blahnik того, что за них просят. И речь здесь не только о деньгах. Стоит ли продавать душу тому самому дьяволу за возможность менять туфли от Jimmy Choo и платье от Valentino на что-то более роскошное? Даже ради работы, которая способна обеспечить исполнение мечты. Возникает вопрос – мода или отношения – что важнее?

film-rev-the_devil_wears_prada

Можно сказать, что мода в фильме «Дьявол носит «Prada» выступает скорее в роли соуса к основному блюду. Мастерски выполненная пародия на тех, кто боится выпасть из модного мейнстрима, а также утверждение классических ценностей любого здорового общества.

Еще один яркий пример фильма, посвященного моде, — это фильм 1994 года «Высокая мода». Он довольно необычен, потому что, его можно назвать художественным, ведь актеры играют в нем тех, кого никогда не было на самом деле. С другой стороны, в фильме появляется множество людей в роли самих себя, занимающихся тем же делом, что и в реальной жизни.

sofi_loren20912-7

Фильм рассказывает о недели высокой моды в Париже в 1994 году, и на экране можно увидеть настоящие показы реально существующих дизайнеров: Жана-Поля Готье, Кристиана Лакруа, Сони Рикель, а также множество знаменитостей из мира моды и шоу-бизнеса, появляющихся в роли самих себя. Не обошелся фильм и без знаменитых моделей. Внимательные зрители могут заметить в фильме Наоми Кемпбелл, Карлу Бруни и Кристи Тарлингтон, а те, кто лучше знаком с миром моды, и многих других, не менее известных.

Здесь сюжет целиком и полностью сосредоточен на моде. Вокруг подиума протекает жизнь многих людей: ссоры, встречи, расставания, скандалы, любовные романы и даже смерть имеют непосредственное отношение к происходящему в фильме fashion-безумию. Индустрия моды показана изнутри вместе со всеми впечатляющими и отталкивающими сторонами. Она выступает в роли того алхимического элемента, который позволяет фильму существовать, она центр тяжести, вокруг которого вертятся все истории-спутники, она квинтэссенция жизни всех героев. Многочисленные модные образы, которые появляются на подиуме и на героях, способны дать полное представление о моде 90-х годов, которые сейчас уже кажутся далекой историей.

f_136821

Мода меняется, и какой прекрасной она бы ни была, стоит помнить, что люди остаются людьми и без нее. Все-таки лучше жить, когда туфли с культовой красной подошвой – это всего лишь туфли, а не объект поклонения. Хотя их наличие и делает жизнь приятнее, тут не поспоришь.

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ