К тому моменту, когда молодой Нино Черрути присоединился к семейному бизнесу, Cerruti был уже текстильной компанией, имевшей немалую историю. Репутация компании была просто грандиозной, но именно при нем — внуке основателя марки — название Cerruti стало более, чем знаковым. Текстильное производство было создано в 1881-х, а Нино Черрути стал управляющим компании уже в 1951. Казалось бы, что нового можно привнести, когда до тебя уже столько сделано… Но нет, Черрути был не просто кутюрье, а настоящим новатором!
Важно напомнить, что в то время мужскую моду диктовали англичане: они создавали вещи в чопорном и консервативном стиле. Легкая небрежность от Черрути буквально разрушила эти модные “предрассудки”, сам кутюрье неоднократно подчеркивал, что он противопоставил худшим сторонам личности лучшие, и, тем самым, произвел революцию.
В 1957 году он представил первую мужскую кампанию, которая пришлась по вкусу модным критикам. Из уст Нино Черрути прозвучало понятие “luxury ready-to-wear”. Тогда им была открыта первая фабрика по производству мужской одежды. В 50-х же к Черрути приходит начинающий модельер Джорджио Армани. Но что же сделал Нино Черрути? До него мужская одежда была либо массовая и дешевая, либо кутюрного индивидуального пошива. Фабрика, открытая дизайнером, стала создавать мужскую одежду по стандартам ручной работы и в высоком качестве. Так пошло выражение “Черрути, который победил британцев”.
В 60-х воодушевленный успехом Черрути запускает женскую линию. И вновь он применяет тот же подход, что и к мужской коллекции. Эти первые его женские коллекции состояли из костюмов синих и серых оттенков. Линия называлась Blue de Cerruti. Вещи имели огромный успех среди модных клиенток. Качество Haute Couture стало массовым.
В 1967 году в Париже была открыта студия пошива мужских вещей pret-a-porter. А уже в 1968 году марка Cerruti обретает международную славу.
Несмотря на свой революционный подход, Черрути оставался верен фирменному стилю и качеству. Его костюмы были идеального кроя, швы прострочены с абсолютной точностью. Вещи становились буквально “второй кожей” для тела — настолько комфортный крой разработал Черрути.
Заслуга Нино Черрути в том, что именно он вывел моду из закрытых студий индивидуального пошива, созданных только для “сливок общества”. Он сделал высококлассные вещи доступными. Благодаря ему “Made in Italy” стало эталоном качества и знаком того, что изделие заслуживает внимания.
Среди клиентов Черрути немало звезд, особенно актеров. Ричард Гир, Шэрон Стоун, Катрин Денёв — это только немногие из тех, кто восхищался вещами бренда. Причем не только на съемочной площадке, но и в реальной жизни. Имя Нино Черрути сразу говорило само за себя. Оно символизировало качество, удобство и непревзойденный шик.
В 2001 году модельер объявил о своем уходе и о продаже акций своей компании. Последней его коллекцией, которую увидел свет, стала мужская коллекция весна/лето 2002. С тех пор Нино Черрути на заслуженном отдыхе. Однако до сих пор Cerruti — символ итальянской элегантности, которая доступна практически каждому. Помимо основной линии, есть также “сестринские”: Cerruti 1881, 18CRR81. Парфюмерная продукция бренда пользуется особой популярностью.
В 2009 году за мужские коллекции берется Йеспер Берьесон, а за женские — Ричард Никол. Сам Черрути положительно оценил работу модельеров. В 2010 году в Париже вновь состоялся показ Cerruti — после небольшого перерыва. Все же в 2011 бренд перестал выпускать женские коллекции, а сегодня он терпит некоторые экономические трудности, но кто знает, какие продвижения ждут Дом в дальнейшем.
Текст: Мария Чамурлиду