Кавалли, несомненно, один из талантливейших итальянских дизайнеров, харизматичный человек и примерный семьянин. Роберто Кавалли в апреле 2015 продал контрольный пакет акций Roberto Cavalli. Новый хозяин империи Cavalli — итальянский холдинг Clessidra SGR. По словам самого дизайнера, такое решение было принято во благо его компании. Любопытно, что переговоры о продаже пакета акций велись уже с 2009 года.
В своей автобиографии “Просто я” Роберто Кавалли рассказал, что многие новшества в модной технологии принадлежат ему. Например, передача принта на шерстяное изделие или на кожу рептилии. Большая семья итальянца всегда поддерживала его творчество. Дочь Ракеле Кавалли трудится в отделе аксессуаров, жена Ева Кавалли уже не одно десятилетие выходит с Роберто в конце модного показа. И вот 74-летний дизайнер, “художник моды”, как называет себя сам Кавалли, полностью отходит от дел собственного детища. А недавно, в марте 2015, креативным директором Roberto Cavalli стал Питер Дундас, работавший до этого в Emilio Pucci.
Трудившаяся на благо своего бренда Donna Karan и DKNY в течение 30 лет, Донна Каран этим летом, в июле, покинула пост креативного директора. Это удивительная женщина с неисчерпаемым зарядом энергии, которая не стремилась создавать роскошную одежду исключительно для звезд. Донна Каран создавала гардероб для жительницы большого города, которой нужны удобные и качественные вещи. Почему же она оставила собственный бренд? Нечто более важное, по словам модельера, требует внимания больше, чем мода. Это проект Urban Zen, посвященный благотворительности, проблемам здравоохранения, образования и сохранения культурного наследия.
Новость об уходе Каран с поста креативного директора шокировала модный мир. Ведь буквально за год до этого Донна Каран признавалась в интервью New York Times, что даже не представляет, чем бы занималась в жизни, если не модой. Все же руководство в Donna Karan остается за ней, а вот в DKNY новые директора были назначены 29 апреля — Дао-И Чоу и Максвелл Осборн.
Модный Дом Ralph Lauren Corporation существует уже почти 50 лет. Его основатель Ральф Лорен — настоящий феномен американской моды. Его бренд имеет огромный годовой доход. Хоть и Лорен, которому скоро будет 76, остается на посту креативного директора собственного бренда, но место генерального директора он решил оставить в сентябре этого года. Отныне руководить модным Домом будет Стефан Ларссон.
Ральф Лорен уверен, что его преемник поистине талантлив. Однако Ларссон еще не имеет опыта работы с модой премиум-класса: за его плечами годы, проведенные на посту президента недорого бренда Old Navy. Как он справится с одним из самых роскошных американских модных Домов? Время покажет.
Бренд Jil Sander был куплен Prada Group в 2000 году. Сама Сандер в 2001 ушла из компании из-за разногласий с новым руководством. Правда, модельер спустя пару лет и вернулась, но это было ненадолго: в 2004 она вновь решила уйти. В 2012 году Джил Сандер пришла в основанный ею же бренд, уже в третий раз (сменив Рафа Симонса). Но и это возвращение не обернулось удачей: в апреле 2014 Сандер вновь приняла решение уйти по личным обстоятельствам.
С именем этого мэтра итальянской моды связано множество ассоциаций. Пожалуй, самая яркая — красное платье от Валентино. Сегодня модный Дом Valentino более чем успешен. Однако над созданием культовых сумок и туфель Rockstud, а также платьев, которые становятся знаковыми на весь сезон, трудится сегодня не Валентино Гаравани.
В сентябре 2007 года модельер заявил о своем уходе из fashion-индустрии. Сам Валентино объяснил это тем, что “настал замечательный момент для того, чтобы попрощаться с миром моды”. Последний показ самого итальянца состоялся в январе 2008 года на парижской Неделе моды. Креативное руководство Valentino было поделено между Алессандрой Факкинетти (женские коллекции) и Ферруччо Поццани (мужские коллекции). Однако Поццани не стал продлевать контракт, и мужскими коллекциями занялись Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли. Этот “дуэт” впоследствии и получил креативное руководство над женскими линиями и haute couture, а также линией аксессуаров.
Бельгиец Мартин Маржела, успевший поработать у самого Готье, основал собственный бренд, но дизайнер покинул его в декабре 2009 года. Маржела, который быстро поднялся на модный Олимп, создавал шокирующие, но очаровывающие вещи, отказался от работы в своем же бренде и назвал причиной желание сконцентрироваться на работе художника.
Генеральное руководство бренда признавало, что сам Маржела уже и не принимал никакого участия в создании коллекций. Однако после ухода основателя Maison Martin Margiela не стал менее успешным модным Домом. Сегодня он выпускает не только одежду и украшения, но и мебель, парфюмерию и предметы интерьера.
Любопытно, что Мартин Маржела — поистине загадочная личность. Он не выходил, чтобы “искупаться в лучах славы” в финале показа, не давал и не дает интервью. Такое скрытное поведение он мотивировал желанием, чтобы на коллекции не смотрели сквозь призму модельера.
Сегодня креативное руководство модного Дома осуществляет эпатажный Джон Гальяно. При нем произошло переименование Maison Martin Margiela в Maison Margiela.
Каждый из вышеперечисленных модных деятелей вложил огромные усилия, чтобы вывести свое детище на новый уровень, но, как мы видим, бывают ситуации, когда приходится поручать руководство над собственным творением иным лицам.
Текст: Мария Чамурлиду