Вас никогда не поражало сколько людей задействовано в создании новой коллекции? А сколько людей и сил задействовано в том, чтобы удерживать наш интерес и питать наше воображение новыми модными идеями, ведь с каждым годом публика становится все более и более искушенной? Безусловно, дизайнеры играют тут главные роли, но, к счастью, в моде есть люди, которые имеют такой же вес в этой индустрии, которые создают мгновение на страницах Vogue или Harper’sBazaar, те которые пишут романы без слов – фотографы «серые кардиналы от мира моды».
Они также поражают нас своим талантом создавать искусство, их зоркий глаз и жадный на мгновения объектив способны сделать легенду из простого денима, и разрушить любую кутюрную коллекцию в одном снимке. Кто же они самые влиятельные фотографы, которые оказали влияния на современный модную индустрию?
Марио Тестино родился в столице Перу, Лиме. Еще в школьные годы он часто путешествовал с отцом в Нью-Йорк, от туда он нередко привозил модные луки, которыми удивлял жителей родного города. Возможно, именно из-за такой биографии, необычного происхождения ему всегда было скучно в университете. Он изучал экономику, юриспруденцию и мировые отношения в пять разных университетах мира, но все было не то. Благодаря отцу, который не ограничивал сына в выборе профессии, Марио Тестино устраивается ассистентом к театральному фотографу. Позже Тестино признается, что уникальный стиль фотографов туманного Альбиона всегда привлекал и завораживал его. Он начинает свою карьеру с того, что предлагает стать моделью каждому, создавая портфолио с макияжем и прической всего за 25 фунтов. В 80-е Марио начинает формировать свой фирменный стиль сотрудничая с Карин Ройтфельд. В 90-х он продолжает двигаться, развиваться и дарит миру таких моделей как Жизель Бюнхен и Кейт Мосс, выступая за гранж и героиновый шик. Настоящий поворот в карьере уже известного фотографа случился, когда он попробовал в себя в коммерческой рекламе сняв саму Мадонну для Versace.
Главе дома Джованни Версаче настолько понравились работы Тестино, что он лично известил Vogue о новой фотосъемке под заголовком «Versace представляет фотографии Maдонны от Тестино». Редактора моды недоумевали, не слишком ли пафосно упоминать фотографа? Но выбор Джованни был сделан. На следующий год Том Форд заказывает рекламную компанию от Тестино и прибыль дома взлетает в полтора раза! Уникальный дар создавать образы, в которых каждый может представить себя, помог и в фотосессии принцессы Дианы для VanityFair. Он не стал снимать Диану, как принцессу, а показал ее публике ее человеческую натуру. Позже запечатленный им образ станет символ настоящей Дианы и ее трагической судьбы, а сам Тестино станет «придворным художником» для королевской четы. В 2002 году 250 000 человек пришли на его выставку в одной известной галереи Лондона!
Сегодня Марио Тестино по-прежнему снимает рекламные фотографии в стиле «люксового реализма» для самых успешных мировых брендов, и наглядно доказывает всем, что коммерция и искусство могут объединится, а доход это лишь доказательство успешности его работ.
Ник Найт, еще один передовой фотограф современности. Он родился в Лондоне в семье врачей. Быстро отказавшись от идеи быть как родители, он осознал, что фотографировать куда более занятнее, да и к тому же, так можно знакомится с девушками. Через некоторое время он поступает в колледж искусств, поняв что фотография это единственное умение в его жизни. Для дипломной работы он собрал коллекцию снимков сделанную во время учебы друзей-скинхедов, к слову, это субкультура в Англии не причастна к расизму. В 80-е креативный директор i-D замечает молодого фотографа и заказывает ему 100 портретов!
После этого успеха, еще одно поворотное приглашение работы для каталога Yohjj Yamamoto, которое продлилось 10 лет. Ник привлек к проекту художника Питера Сэвилла, и этот шаг произвел впечатление на компанию и заработал ему славу человека с нестандарным видением. В 90-х Ник Найт начинает сотрудничать с Dior. Сотрудничество двух профессионалов Гальяно и Найта пораждает новый стиль дома. Далее он отходит от привычной расоты и снимает возрастных маникенщиц, безгую модель и наконец красотку размела XXL – Софи Даль. В эти годы, он начинает использовать новые технологии, что вызывает резонанс общественности и упреки в чрезмерности работ. Как результат, в 2000-ч мы получаем проект SHOWStudio – площадку для мультимедийных художников. Одна из вечеринок проходившая под руководством Найта и собравшая мировых знаменитостей транслировалась через 8 камер в режиме онлайн на его сайт. Найт признается, что всегда находится в поиске идей, для него этого главная цель.
Патрик Демаршелье родился в Гавре во Франции. Как-то отчим подарил ему старый фотоаппарат и Патрик начал фотографировать всех подряд знакомых, родственников и друзей, но отнють не бесплатно! Далее юный талант начал набираться отытом подрабатывая ассистентом фотографов. К началу 70-х его работы стали публиковать такие издания как Elle, Marie Claire, Glamour.
Вскоре 30-летний Патрик перебирается в США, где его талант заметил художественный директор Conde Nast и это не смотря на отсутсвие образования. Карьера фотографа начинает стремительно развиваться и в его жизнь приходят такие контракты с изданиями GQ, Harper’s Bazaar и, конечно же, Vogue.
Основным секретом успеха, по мнению коллег, является то, что Патрик всегда старается найти правильный момент в котором человек может почувствовать себя расслабленно, а сама поза как бы случайной, без лишней пафосности и наигранности. Этот метод он и применил к портрету Дианы, и к многочисленным работам в стиле НЮ, где модели выглядят невероятно естественно и ни чем не обжигают наш взгляд. Это натуральная красота помогла продать ему альбомы его работ, сделав их настольной книгой и источником вдохновения, не только молодых фотографов, но и обычных людей…