1. Компания Nike была основана в 1964 году и называлась тогда Blue Ribbon Sports. Нынешнее название торговая марка приобрела только в 1978 году
2. Основатели компании — студент и по совместительству бегун Фил Найт, а также его тренер Билл Бауэрмэн. Поначалу бизнес заключался в продаже кроссовок у азиатских поставщиков и дальнейшей перепродаже в Америке.
3. Название Nike произошло от имени греческой богини победы — Ники. Правильно по-английски произносить название бренда как “Найки”, а не “Найк”.
4. Сегодня в рекламных кампаниях Nike принимают участие самые знаменитые звезды спорта. Среди них Роналдиньо, Мария Шарапова, Уэйн Руни, Жерард Пике.
5. На российском рынке продукция компании присутствует с 1993 года. Тогда ее дистрибьютором были Delta Sports, но с 2003 года Nike учредили собственную дочернюю компанию ООО “Найк».
6. Первые кроссовки, произведенные Nike, были созданы в 1971 году. Удивительно, но процесс их создания сходен с процессом приготовления вафель в вафельнице. Модель кроссовок даже была названа Nike Waffle Trainer.
7. Всем известный девиз Just do it на самом деле принадлежит серийному убийце Гэри Гилмору. Эти слова были произнесены им во время суда в 1977 году.
8. Компания Nike неоднократно обвинялась в нарушении законов Вьетнама, Мексики, Индонезии. Заводы, принадлежащие Nike, которые расположены в этих странах, не выплачивали даже минимальной суммы своим работникам. Однако спортивный “гигант” отрицает эти обвинения.
9. Логотип компании, который трудно не узнать, был разработан всего за 35 долларов студенткой Кэролин Дэвидсон в 1971 году.
10. Спустя 12 лет Кэролин получила от руководства Nike золотое кольцо с бриллиантами в виде логотипа компании.
1. Полное название спортивного бренда New Balance — New Balance Athletic Shoe. Компания была основана в Бостоне в 1906 году.
2. Производство компании расположено не только в США, но и в Великобритании.
3. Уже самая первая продукция бренда ориентировалась на максимальный комфорт для ноги и на невероятную гибкость обуви. Первые кроссовки для бега начали продаваться с 1960 года.
4. Благодаря New Balance, Бостон в 70-х стал “меккой” бега. В 1975 известный бегун Том Флеминг сделал модель 320 невероятно популярной, перидически тренируясь в этой обуви.
5. Сегодня мода на беговые модели New Balance распространилась и на звезд fashion мира, и на блогеров. Теперь это самая настоящая культовая обувь
6. В 2013 году компания запустила коллекцию обуви для скейтбординга. Она называется New Balance Numeric.
7. New Balance — спонсор футбольного клуба “Мельбурн” (Австралийская футбольная лига).
8. В начале 2015 года компания официально объявила о том, что собирается участвовать в рынке футбольной продукции.
9. В марте 2015 появилась первая рекламная кампания New Balance с участием Самира Насри, Винсента Компани, Арона Рамси.
10. С 2011 года компания активно сотрудничает с американской профессиональной командой велосипедистов. В результате были разработаны специальные кроссовки для велосипедной езды.
1. Бренд Lyuda Nikishina был запущен в 2009 году. Первая презентация состоялась в Милане.
2. Сама Люда Никишина окончила ВШЭ в 2009 году. Параллельно она получила образование в колледже. Ее специальность — модельер-конструктор.
3. Никишина активно поддерживает идею российского производства. Производить в Китае не лучший вариант, по мнению дизайнера.
4. Изначально бренд Никишиной базировался в Санкт-Петербурге, но позже переехал в Москву.
5. Дизайнер признает, что у нее были бизнес-планы, но ни один из них впоследствии не реализовался.
6. Основная продукция бренда — меховые изделия. Никишина признает, что они дороже, чем у китайских производителей, но и гораздо качественнее.
7. По словам дизайнера, она не позиционирует себя как люксового производителя, и любая девушка может позволить себе изделия ее бренда.
8. Люда Никишина уверяет, что большие деньги не обязательны для создания своего бизнеса. Даже реклама вовсе не ключевой вариант.
9. Высшее образование очень помогло девушке в организации собственных проектов. Люда Никишина называет себя полноценым маркетологом.
10. Сырье для производства бренд Lyuda Nikishina закупает в Европе. Мех ламы, козы, овцы, которые требуются для создания шуб, не изготовляются в России.
Текст: Мария Чамурлиду