Модный тезаурус от журнала «365»: буква L, часть 2

22 мая 2015, 16:11

Сегодня в нашем словаре интересные факты об истоках Высокой моды — модельеры Ги Ларош и Кристиан Лакруа и модный Дом Lanvin.

Ги Ларош (Guy Laroche) — французский модельер, классик Высокой моды

Gi_Larosh

1. Ги Ларош родился в 1921 году в французском городке Ла-Рошель, в котором, повзрослев, открыл собственный шляпный магазин. Изысканные головные уборы Лароша были украшены цветами и изготавливались вручную, что принесло им некоторую известность во Франции.

2. Мастерство шляпника помогло Ги во время войны: ее начинающий дизайнер встретил в Нью-Йорке, где служил в салоне головных уборов. По возвращении на Родину он отправился в Париж, где стал ассистентом модельера Жана Дэссе и познакомился с Валентино.

3. 1955 год Ларош встретил в Штатах, куда вернулся за образованием и изучением мастерства pret-a-porter. Спустя два года он открыл в Париже свой модный Дом, где создал первую коллекцию разноцветной одежды. Французская публика была поражена яркостью выбранной палитры, изнаночными швами, декольте и открытой спиной нарядов, а также модным нововведением в виде воротников, полностью закрывающих шеи манекенщиц.

«Моя миссия – попытаться адаптировать Высокую моду к современным требованиям, то есть создавать одежду одновременно простую и шикарную…»

4. В 1961 году Ги Ларош открыл свой первый бутик, в котором, помимо одежды, продавались фирменные духи. Первый аромат Fidji, увидевший свет в 1966 году, стал символом бренда и его главной звездой.

Аромат Fidji

Аромат Fidji

5. Тогда же ассортимент выпускаемой Ларошем продукции пополнился линией мужской одежды, для продажи которой был отрыт отдельный бутик «Guy Laroche Monsieur».

6. В 1972 году творения Ги вышли за пределы Франции и стали продаваться во всех уголках Европы.

7. В 1974 году дизайнер представил свою последнюю коллекцию класса pret-a-porter: после показа он полностью переключился на работу в сфере Высокой моды. Спустя десять лет его «кутюрный» талант был отмечен престижной наградой «Золотой наперсток» и титулом Кавалера Ордена Почетного легиона.

8. После смерти Ги Лароша в 1989 году, бренд перешел во владение L’Oreal Group. Он сменил несколько ведущих дизайнеров, безуспешно пытавшихся вернуть дому Guy Laroche былую популярность и авторитет. Сегодня его креативным директором является американец Адам Андрасцик, который успел представить в новом статусе пока лишь одну коллекцию. Она целиком выполнена из темных оттенков, что категорически выбивается из принципов Лароша, выбиравшего для своих творений броские цвета и «абсурдные» фасоны.

Lanvin — один из старейших французских домов Высокой моды

Lanvin

1. Карьера основательницы дома Lanvin началась с создания детской одежды: не сумев найти достойные наряды для своей единственной и горячо обожаемой дочери, Жанна Ланвен начала шить миниатюрные платья самостоятельно. Они производили столь сильное впечатление на клиенток ее ателье, что те стали заказывать себе их «взрослые» копии.

2. В 1908 году Жанна запустила массовое производство одежды для малышей, а через год начала одевать и их мам. Синдикат Высокой моды решил присудить Жанне Ланвен официальный статус кутюрье и позволил открыть двери нового модного Дома, эмблемой которого стали держащиеся за руки женщина и девочка в похожих платьях.

3. Сочетание простых форм и замысловатого декора принесли Жанне огромный успех: наряды марки Lanvin стали признаком принадлежности к высшему обществу.

4. В 1920 году Жанна расширила ассортимент своего бренда за счет выпуска меховых изделий, элегантных мужских костюмов и аксессуаров. В 1923 году она первой в истории моды запустила линию одежды для спорта и плавания.

1929

5. Идеи для своих нарядов Жанна искала в путешествиях. Из экзотических стран кутюрье привозила ткани, орнаменты, узоры и даже цвета. К примеру, синий с фиолетовым отливом, вплетенный в историю как «синий Lanvin», был перенят с фресок итальянского художника Фра Беато Анджелико. В данном цвете выполнен флакон первого аромата Жанны Ланвен «Arpège», приуроченного к тридцатилетию ее любимой дочери и ставшего главным запахом 20-х годов прошлого столетия.

6. После смерти кутюрье в 1946 году ее модная империя перешла в руки Мари-Бланш Ланвен, а затем к ее двоюродному брату — Иву. В годы его правления одежду для бренда готовили дизайнеры Антони Канови дель Кастильо и Жюль-Франсуа Крае.

7. В 1996 году компания оказалась во владении концерна L’Oreal Group, а в 2001 году ей стала управлять инвесторская группа Harmonie SA во главе с тайваньским медиамагнатом миссис Шоу-Лан Вонг. По ее указанию, руководителем всех дизайнерских направлений Lanvin стал Альбер Эльбаз, занимающий этот пост и сегодня.

Альбер Эльбаз в интервью «Buro 24/7»: «Я сходил с ума, задаваясь вопросом о том, что еще я могу сделать в Lanvin, если сама Жанна уже все давно сделала. Мне почти сразу же удалось прочувствовать ее философию — она построена на идее хрупкости, на идее одежды, неподвластной времени. Я принял решение продолжать эту эстетику — создавать вещи на все времена…»

8. Модное видение Эльбаза полностью совпадает со стилем Жанны Ланвен: с самых первых работ дизайнер демонстрирует свое мастерство в создании драпировок, сочетании текстур и производстве одежды pret-a-porter с шиком и роскошью haute couture. Именно с его подачи Lanvin вышел на международный уровень, открыв в 2009 году бутик во Флориде.

Альбер Эльбаз: «Идеальное платье – это платье, которое носила ваша мама и которое захотите надеть вы сами…»

9. С именем Альбера Эльбаза связаны известная коллаборация дома с розничной сетью H&M, популяризация галстуков-бабочек как главного элемента классического мужского образа, синее платье для Минни Маус и роскошные коллекции с насекомыми, блестящими струящимися тканями и интерпретацией стиля 70-х. Ради работы в Lanvin дизайнер отказался от предложений дирекций Givenchy и Dior, и, как показывает ситуация на современном модном рынке, не зря. Сегодня марка Lanvin пользуется спросом у кинодив, представителей монарших семей и светских личностей — точно так же, как и сто лет назад.

Кристиан Мари Марк Лакруа (Christian Marie Marc Lacroix) — французский модельер

Kristian_Lakrua

1. Кристиан Лакруа родился в 1951 году в семье инженера. Любовь к моде мальчику привили журналы XIX века, однажды найденные на чердаке бабушкиного дома. Когда маленького Кристиана спрашивали, кем он хочет стать, когда вырастет, тот отвечал — Кристианом Диором.

2. В погоне за мечтой Лакруа отправился в University of Montpellier, где до 1973 года изучал историю искусств. В это время он встретил свою будущую супругу Франсуазу Розенталь — ассистентку модного эксперта Жан-Жака Пикарта, который в будущем стал партнером — основателем дома Christian Lacroix.

3. До того как стать самостоятельным творцом, Кристиан набирался опыта в компаниях Hermes, Guy Paulin и Jean Patou. Его коллекции, навеянные детством на юге Франции, платья-футляры и наряды с буфами сделали его настоящей звездой модного небосвода.

«Высокая мода должна быть забавной, глупой, практически негодной для носки. Мы как рождественская витрина в магазине. Мы должны создавать мечту…»

4. 1987 году Кристиан Лакруа ушел в свободное плавание, открыв двери собственного модного Дома. По иронии судьбы, финансовую поддержку ему оказала компания Financiere Agache, которая также спонсировала Dior.

5. В 1988 году дизайнер представил первую коллекцию бренда Christian Lacroix, отличительной особенностью которой стали расшитые пайетками платья в пол, наряды с мехом и шнуровкой и насыщенные глубокие цвета.

Рисунки моделей первой коллекции от-кутюр 1987-1988 гг.

Рисунки моделей первой коллекции от-кутюр 1987-1988 гг.

6. Дабы увеличить доходы развивающейся компании, Лакруа запустил производство мужской одежды, драгоценностей, очков, духов и косметики. Парфюмерным дебютом кутюрье стали духи C’est la vie, выпущенные в 1990 году.

7. В «гранжевых» 90-х изящные коллекции Кристиана утратили свою популярность. Он начал искать творческое пристанище в производстве коллекций повседневной одежды, джинсов и постельного белья, но ни одна из запущенных линий не увенчалась успехом. Известность к кутюрье вернулась лишь в 2000-х, когда он стал создавать свои первые подвенечные платья.

«Я хочу продолжать верить, что отличие – по-прежнему ключ ко всему. Универсальное, вневременное, вечное – эти слова я исключаю из обихода моды. Эфемерное, особенное, уникальное – вот лучшие отличительные признаки личности…»

8. Параллельно работе над сезонными и свадебными коллекциями Лакруа делал костюмы для театральных шоу. В 2001 году он одновременно создавал наряды для 20 разных постановок.

9. С именем Кристиана связана первая обложка Vogue под руководством Анны Винтур. Новый главный редактор решила «озаглавить» номер фотографией юной Микаэлы Берку в джинсах и кутюрном джемпере Christian Lacroix, расшитом драгоценными камнями.

anna-favorite-1988-11-lindbergh_165128532679

«Высокая мода все еще дышит, но с большим трудом. Я думаю, она бессмертна, так как тяга людей к уникальности неистребима. Все мы хотим иметь в нашем гардеробе нечто необычное…»

10. Несмотря на сверхзанятость в различных модных проектах, в 2002 году Лакруа согласился стать креативным директором бренда Emilio Pucci, в котором работал на протяжении трех лет.

11. Возможно, именно из-за рассредоточенности дизайнера его собственный модный Дом в 2008 году стал банкротом. Сегодня он пытается оплатить множественные долги за счет выпуска мужской одежды, аксессуаров и работы Кристиана Лакруа над индивидуальными заказами. Таковыми являются наряды звезд для красных дорожек, где кутюрье показывает свое непревзойденное мастерство и былой запал.

|Буква «А»| |Буква «В», часть 1| |Буква «В», часть 2| |Буква «C», часть 1| |Буква «C», часть 2| |Буква «D», часть 1| |Буква «D», часть 2| |Буква «E»| |Буква «F», часть 1| |Буква «F», часть 2| |Буква «G», часть 1| |Буква «G», часть 2| |Буква «H»| |Буква «J»| |Буква «K», часть 1| |Буква «K», часть 2| |Буква «L», часть 1|

Текст: Алина Малютина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ