Модный тезаурус от журнала «365»: буква L, часть 1

18 мая 2015, 17:27

Сегодня в нашем словаре информация об «отцах» джинсов, рубашек поло и самых известных чемоданов.

Lacoste — французский бренд, выпускающий женскую, мужскую и детскую одежду, а также обувь, аксессуары, парфюмерию и спортивный инвентарь

Rene_Lakost

Рене Лакост

1. В то время, когда все спортсмены тренировались в плотных рубашках с длинным рукавом, французский теннисист Рене Лакост (1904-1996) играл в футболке с отложенным воротником из легкой хлопчатобумажной ткани. Новшество, заказанное у портного по индивидуальному эскизу, не выгорало на солнце, впитывало влагу и быстро сохло, что сделало его абсолютно незаменимой вещью среди остальных спортсменов.

2. В 1933 году Рене Лакост совместно с владельцем трикотажной фабрики Андре Жилье основал бренд La Societe Chemise Lacoste (впоследствии название было сокращено до лаконичного «Lacoste»), занимавшегося массовым производством теннисных рубашек.

3. В качестве эмблемы был выбран зеленый аллигатор, по легенде символизировавший «мертвую хватку», которую демонстрировал на корте Рене Лакост. Впервые за историю моды логотип марки стал ее главным украшением, которое вышивалось не на изнанке, а на лицевой стороне одежды.

4. Первая реклама нового бренда снималась, конечно же, на теннисном корте: девушки в белоснежных спортивных нарядах позировали с ракетками с символикой Lacoste. Вскоре марка стала выпускать и цветные поло, в одном из которых в 1951 году был замечен 34-й президент США Дуайт Эйзенхауэр.

5. В 1952 году был организован экспорт продукции Lacoste в Штаты, где она продавалась под лозунгом «Lacoste – статусный символ компетентного спортсмена».

6. В 1963 году руководство брендом перешло в руки сына Рене — Бернару Лакосту. С его подачи марка стала выпускать спортивную и повседневную обувь и аксессуары.

7. В 1984 году была запущена парфюмерная линия: первым ароматом марки стал мужской Lacoste Pour Homme, а через 15 лет к нему присоединились женские Lacoste for Women.

8. В 2000-х годах бренд спонсировал различные турниры по теннису и гольфу, а также оказывал поддержку мировым звездам спорта, которые появлялись на соревнованиях исключительно в одежде от Lacoste.

9. В 2001 году креативным директором марки был назначен дизайнер Кристоф Лемер, с именем которого связана популяризация Lacoste среди молодежи. Он проработал в компании 9 лет, оставив ее ради должности в модном доме Hermès. Его кресло в 2010 году занял португалец Фелипе Оливейра Баптиста, который вывел марку на совершенно новый уровень, при этом сохранив традиции, заложенные в нее семейством Лакост.

10. Сегодня корпорация Lacoste, помимо материнской линии мужской и женской одежды в стиле спорт и «casual», включает в себя несколько коммерческих подразделений: Lacoste Kids (одежда и аксессуары для детей), Lacoste Lab (спортивный инвентарь), Lacoste L!ve (молодежная линия, в разработке дизайна которой принимают участие уличные художники), Lacoste Jewelry (украшения из пластика и корабельного дерева в спортивном стиле), Lacoste Watches (мужские и женские часы), Lacoste Eyewear (мужские и женские очки).

Levi’s — американский бренд, с которым связано возникновение первых в мире джинсов

Legendarnye-dzhinsy-LEVIS-501

1. Основателем бренда и «прародителем» джинсов является бельгийский переселенец Леви Страусс (урожденный Леб Штраусс), который по прибытии в США занимался производством палаток из парусины. Однажды один подвыпивший золотоискатель сказал Леви, что хотел бы иметь штаны, в которых можно было бы спать под деревом, а не в палатке. В ответ на это Страусс сшил свои первые брюки из парусины и по цене 1 доллар 20 центов продал их рабочему. Такие штаны пришлись по вкусу и другим американцем, что повлекло за собой появление у Леви заказчиков.

2. В 1853 году он открыл в Сан-Франциско ателье и одновременно ездил по стране, совершенствуя свое изобретение в соответствии с пожеланиями клиентов. Постепенно на парусиновых штанах появились петли для ремня и глубокие карманы с металлическими заклепками, что позволило рабочим удобно переносить инструменты.

3. В 1873 году Леви Страусс получил патент на производство «рабочих комбинезонов без бретелей с карманами для ножа, денег и часов» и открыл собственный бренд «Levi Strauss & Co». Чуть позже Леви заменил парусину на саржу — более плотную хлопковую ткань, иначе называемую денимом. Джинсы из денима вскоре просочились в массы и вызвали восторг у американцев, а подобный материал начал использоваться при создании рубашек, юбок и сарафанов.

4. В качестве логотипа бренда было выбрано изображение погонщиков, лошади которых, двигаясь в разных направлениях, пытаются разорвать прикрепленные к их упряжкам джинсы. Кожаная бирка, прикрепляемая к выпускаемой компанией продукции, подчеркивала прочность и качество детища Леви Страусса.

5. Леви Страусс скончался в 1902 году, передав фирму во владение своим племянникам. Они вывели «Levi Strauss & Co» на мировой рынок, а также расширили ассортимент марки за счет выпуска рубашек, брюк цвета «хаки», джинсовых костюмов и рабочей одежды для женщин. В 1928 году бренд стал называться просто — «Levi’s».

6. В 1934 году бренд выпустил первые джинсы для женщин, а с 1936-го их стала дополнять небольшая красная бирка с названием производителя.

7. В 30-е годы популяризации марки способствовали герои вестернов, которые появлялись в кадре в джинсах Levi’s. Спустя 20 лет их стали носить не только рабочие и «экранные» ковбои, но и звезды мирового шоу-бизнеса в лице Мэрилин Монро, Марлона Брандо и Элвиса Пресли.

8. В 1999 году журнал «Time» назвал модель джинсов Levi’s «501» самой модной вещью XX века. Спустя три года, к 150-летию компании, 501-е джинсы с низкой посадкой и пуговицами были украшены золотыми клепками и бриллиантами и продавались в единственном экземпляре за 85 тысяч долларов.

9. Сегодня «Levi Strauss & Co» имеет в своем составе несколько линий одежды, с которыми нередко выступает на нью-йоркской Неделе моды: Levi’s (повседневная мужская и женская одежда из денима), Dockers (одежда и обувь в стиле «casual»), Signature by Levi Strauss & Co (одежда для розничной продажи в сетях «Wal-Mart», «Kmart» и «Target») и Levi’s XX (основано на подразделениях Levi’s Made & Crafted и Levi’s Vintage Clothing).

Louis Vuitton — один из старейших в мире домов моды, на сегодняшний день выпускающий женскую и мужскую одежду, аксессуары, обувь, парфюмерию и ювелирные изделия

Famille-Vuitton_1888-777x569

1. История дома началась в 1837 году, когда четырнадцатилетний сын плотника Луи Виттон прошел пешком 400 километров от родного города Юра до Парижа ради того, чтобы научиться мастерству изготовки сундуков. Благодаря своему упорству и таланту, он вскоре стал известен в богемном обществе, для представителей которого выполнял чемоданы из полосатой ткани.

2. В 1854 году Луи открыл свой первый магазин «Louis Vuitton: Malletier a Paris» («Луи Виттон: Кожаные чемоданы Парижа») на Елисейских полях. В нем продавались роскошные сундуки для путешествий, главной поклонницей которых являлась супруга Наполеона ІІІ – императрица Евгения де Монтижо.

3. В 1858 году Луи Виттон выпустил плоский чемодан «Trianon». В отличие от своих выпуклых предшественников, он позволял ставить на себя другие сумки, что способствовало их легкой транспортировке. Почти мгновенно «Trianon» стал синонимом комфортного путешествия и элегантных путешественников.

4. В 1867 году продукция модного дома была выставлена в качестве экспонатов на специальной выставке в Париже. Именно тогда производители чемоданов начали массово копировать плоские сундуки Louis Vuitton. Для того чтобы оградить свое имя от подделок, Луи Виттон разработал ткань из коричневых квадратов – «Damier Canvas», которая по сей день является главным символом бренда.

5. 1885 год ознаменовал выход торговой марки на мировой рынок: Луи Виттон открыл свой первый магазин в Лондоне.

6. В 1892 году в связи со смертью Луи, модная «чемоданная» империя перешла в руки к его сыну — Жоржу Виттону. Он стал автором легендарного полотна с монограммами, культовых сумок «Steamer», «Keepall», «Speedy» и мешка «Noe». С подачи Жоржа Louis Vuitton открыл магазины в Нью-Йорке, Бомбее, Вашингтоне, Александрии и Буэнос-Айресе.

7. В 1936 году руководство брендом перешло к сыну скончавшегося Жоржа — Гастону-Луи Виттону. По его решению, фирменное полотно с монограммами было размещено не только на сундуках и сумках, но и на более «мелкой» продукции — кошельках и бумажниках.

8. В 1989 году бренд Louis Vuitton, который к тому моменту имел порядка ста бутиков по всему миру, стал частью крупнейшего холдинга по производству предметов роскоши LVMH (Moët Hennessy — Louis Vuitton S.A.).

9. Ключевой личностью в истории дома Louis Vuitton стал дизайнер Марк Джейкобс, который вошел в состав творческой команды в 1997 году. До его прихода на пост креативного директора бренд выпускал лишь чемоданы и сумки: Марк расширил ассортимент Louis Vuitton за счет производства готовой женской и мужской одежды, обуви, аксессуаров и ювелирных украшений. Во главе с Джейкобсом французский дом стал демонстрировать свои коллекции на Неделе моды в Париже: каждое шоу представляло собой театральный экшн, вдохновленный картинами современных художников и атмосферными кинолентами.

10. В 2003 году Марк Джейкобс совместно с японским художником Такаси Мураками разработал новую технологию монограммы «Multicolore» («Многоцветный»), которая использовалась исключительно для лимитированной коллекции. В это же время открылись фирменные бутики в столицах России и Индии.

11. В 2009 году Louis Vuitton представил модной общественности и любителям путешествий уникальный чемодан «Завтрак в пустыне» с встроенными ящиками и полками. Дорожный кейс может вмещать в себя телевизор, компьютер и кофе-машину, для функционирования которых чемодан оснащен солнечной батареей.

12. В разные годы Марк Джейкобс организовывал для Louis Vuitton творческое сотрудничество с культовыми личностями и организациями: космонавтами Баззом Олдрином и Салли Райд, репером Канье Уэстом, фотографом Энни Лейбовитц, художницей Яёй Кусамой футбольной ассоциацией FIFA и даже с комитетом Красного Креста. В результате получались удивительные дизайнерские творения в виде сумки-футляра для хранения кубка, аптечек и модных книг.

13. В 2013 году СМИ облетела новость об уходе Марка Джейкобса с поста арт-директора самого успешного и дорогого люксового бренда в истории мира моды. После долгих рассуждений владельца LVMH Бернара Арно новым идейным центром Louis Vuitton стал дизайнер Николя Гескьер, коллекции которого сочетают в себе 160-летнюю историю французской империи и традиции современной моды.

Текст: Алина Малютина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ