1. Один из самых популярных сегодня брендов появился по инициативе японского модельера Кензо Такады в 1970 году. За основу своей первой коллекции женской одежды под названием «Разрушение Высокой моды» Кензо взял сочетание этники и французской роскоши, что вызвало у парижан неподдельный интерес. На следующий же день после показа Такада открыл небольшой бутик, а вскоре его наряды появились на обложке журнала Elle.
2. Постепенно деятельность Кензо расширялась, а его показы оборачивались самыми невероятными и красочными шоу: дизайнер устраивал дефиле на арене цирка, на покрытой золотом площади, в шатрах возле замка и усыпанном цветами мосту.
3. В середине 80-х в ассортимент бренда вошли мужская и детская линии одежды, а в 1988 году Такада выпустил свой первый аромат Kenzo Parfum.
4. В 1993 году Кензо продал свой модный дом конгломерату LVMH и вскоре объявил о своем уходе. В качестве преемников он выбрал дизайнеров Жиля Розье и Роя Крейберга, которые отвечали за разработку женской и мужской одежды соответственно. В 2001 году марка Kenzo также стала заниматься дизайном эксклюзивных серебряных украшений и часов.
5. В 2003 году креативным директором бренда был назначен Антонио Маррас, дебютная коллекция которого была вдохновлена цыганскими нарядами. Одежда была высоко оценена критиками в силу ее «похожести» на стиль Кензо Такады, сочетавшего в своей работе силу востока и запада.
6. С 2005 года Kenzo занимается разработкой предметов интерьера и дизайном спортивного инвентаря.
7. В 2010 году бренд отметил свое 40-летие, в честь чего Антонио Маррас представил лимитированную коллекцию женских сумок «Pagodon», выполненную в 40 разных вариантах. Впоследствии им была организована переезжающая выставка «Paragodon 40TH Birthday Exhibition», которая проходила в бутиках Kenzo в разных точках планеты.
8. В 2011 году Маррас оставил пост арт-директора Kenzo ради работы над своим собственным брендом. На смену ему пришли основатели марки Opening Ceremony Умберто Леон и Кэррол Лим, благодаря которым одежда Kenzo стала пользоваться популярностью у молодежи и все чаще появляться в street style — хронике. Именно они модифицировали главный символ марки — японского тигра и поместили его на яркие свитшоты, которые в одночасье водворились на полки модных гардеробов.
9. Бренд под руководством Леона и Лим выпускает броскую многофактурную одежду сложного кроя, которая, по завещанию Такады, сочетает в себе этничнеские мотивы и дух современности. Кожаные пояса оби, ассиметричные жакеты, «сломанные» костюмы и ультра — яркие кимоно — базовые вещи стиля Kenzo, которому сегодня следует добрая половина модного мира.
1. Кельвин Кляйн родился в 1942 году в семье владельца продовольственного магазина и продавщицы текстильных изделий. Мама Флор постоянно брала маленького Кельвина, его старшего брата и сестру к себе на работу, где будущий модельер учился работать на швейной машинке. Именно там у мальчика проснулось желание посвятить себя дизайнерскому мастерству, которое он впоследствии освоил в Высшей школе дизайна и искусства в Технологическом институте моды.
2. В студенческие годы Кельвин ассистировал Дэну Милштейну, известному своей работой над подвенечным платьем Мэрилин Монро, а по окончании обучения открыл собственную компанию совместно с другом детства Барри Шварцем.
3. Своей первой выгодной сделкой Кельвин и Барри обязаны случаю. Вице-президент универмага «Bonwit Teller» ошибся этажом и оказался в демонстрационном зале никому неизвестного бренда Calvin Klein. Дональд О’Брайан в момент оказался «во власти» уникальных дизайнерских моделей, которые заставили его организовать руководству встречу с главой «Bonwit Teller». В результате собеседования Кляйн и его партнер получили контракт на 50 тысяч долларов и возможность продавать свою одежду в одном из самых известных универмагов Нью-Йорка.
4. В 1978 году Кельвин Кляйн совершил революцию в мире моды, выпустив первые дизайнерские джинсы. Ранее одежда из денима ассоциировалась с подростками или низкими прослойками общества: в них убирали мусор, подметали улицу, укладывали асфальт. Джинсы Calvin Klein подчеркивали сексуальность фигуры и «осовременивали» повседневный образ, постепенно став базовым элементом гардероба каждого американца.
5. Популяризации джинсов способствовала скандальная рекламная компания с участием юной красавицы Брук Шилдс. Благодаря ей продажи марки подскочили с 25 миллионов долларов до 180-ти, а о Кельвине Кляйне внезапно заговорили во всех мировых СМИ.
6. В 1982 году дизайнер запустил линию мужского нижнего белья с широкой резинкой и фирменной надписью. В его рекламе впервые было показано полуобнаженное мужское тело.
7. Очередная рекламная кампания «Тайная вечеря Calvin Klein», явившаяся пародией на библейский сюжет, обернулась для руководства фирмы иском в 1 миллион долларов. Однако это не помешало Кляйну и далее провоцировать модную общественность: в 2001 году плакаты с полуголым Трэвисом Фиммелом, установленные на лондонских перекрестках, стали причиной пробок и нескольких крупных аварий.
8. Скандальные билборды и модели, позирующие лишь в одной фирменной вещи Calvin Klein, принесли компании широкую известность и звездных клиентов в виде Винса Вона, Дженнифер Коннелли, Дженнифер Энистон, Наоми Уоттс, Кэти Холмс и Хилари Суонк. Главной музой Кляйна стала Кейт Мосс, с помощью которой дизайнер внедрил в массы стиль «унисекс».
9. В начале 2000-х Кельвин Кляйн и Барри Шварц задумались о продаже компании. В 2002 году они заключили сделку с фирмой «Phillips-Van Heusen», которая полностью реорганизовала бренд. На место дизайнера женской линии одежды был назначен Франциско Коста, а за разработку мужских нарядов стал отвечать Итало Цуккелли. Новые арт-директоры, по признанию критиков, сумели сохранить уникальный стиль марки Calvin Klein и привнести в него свое собственное видение. На сегодняшний день детище Кельвина Кляйна оценивается в 34,7 миллиардов долларов, что делает её одной из самых богатых модных фирм мира.
1. Майкл Корс начал разрабатывать одежду в возрасте 19 лет. В то время он учился в нью-йоркском Технологическом институте моды и параллельно работал в бутике Lothar’s. Дебютные коллекции начинающего дизайнера получили положительные отзывы от модных критиков, что заставило его задуматься о запуске собственного модного бренда. Так, в 1981 году родилась марка Michael Kors, которая успешно функционирует по сей день.
2. В 1997 году Корс становится креативным директором дома Celine, при этом продолжая работать над коллекциями для своего лейбла. Ассортимент Michael Kors постепенно пополнялся новыми наименованиями, в число которых вошли фирменные сумки, ремни, обувь, парфюмерия, солнцезащитные очки, а с 2002 года еще и предметы мужского гардероба. В 2003-м Майкл принял решение уйти из Celine, дабы сосредоточиться на работе собственной марки, которая набирала немыслимые обороты.
3. За основу фирменного стиля Michael Kors были изначально взяты минимализм и простота кроя, которые подчеркивают сексуальную энергетику нарядов. В дизайне одежды Корс отдает предпочтение спокойным нейтральным оттенкам, в то время как аксессуары марки, напротив, выполнены в насыщенных цветах. Сформулированная дизайнером концепция «простота класса люкс» очень быстро завоевала сердца американских и европейских модников, и к 2006 году бутики Michael Kors появились во всех точках земного шара: в Северной Америке, Италии, Франции, Англии, Японии, ОАЭ, России и других странах.
4. Поклонницами творчества Майкла Корса являются Мишель Обама, Леди Гага, Майли Сайрус, Кейт Бланшетт, Шарлиз Терон, Сигурни Уивер, Шерон Стоун, Мадонна и Хайди Клум. Последняя, к слову, является коллегой дизайнера по проекту «Подиум», в котором Майкл неоднократно выступал в роли члена жюри.