Модный тезаурус от журнала «365»: буква K, часть 1

12 мая 2015, 18:49

Сегодня в нашем словарике интересные факты о бренде Kenzo и дизайнерах Calvin Klein и Michael Kors.

Kenzo — французский бренд, выпускающий женскую и мужскую одежду, аксессуары и парфюмерию

Kenzo

Кензо Такада

1. Один из самых популярных сегодня брендов появился по инициативе японского модельера Кензо Такады в 1970 году. За основу своей первой коллекции женской одежды под названием «Разрушение Высокой моды» Кензо взял сочетание этники и французской роскоши, что вызвало у парижан неподдельный интерес. На следующий же день после показа Такада открыл небольшой бутик, а вскоре его наряды появились на обложке журнала Elle.

«Когда-то давно я шил платья для кукол сестры и мечтал, что буду одевать круглоглазых дочерей далекого Запада. В Париже, решив найти что-то свое, я подумал о смешении кимоно с западной одеждой: просторные свитера, широкие накладные плечи, прямые линии, широкие рукава…»

2. Постепенно деятельность Кензо расширялась, а его показы оборачивались самыми невероятными и красочными шоу: дизайнер устраивал дефиле на арене цирка, на покрытой золотом площади, в шатрах возле замка и усыпанном цветами мосту.

3. В середине 80-х в ассортимент бренда вошли мужская и детская линии одежды, а в 1988 году Такада выпустил свой первый аромат Kenzo Parfum.

4. В 1993 году Кензо продал свой модный дом конгломерату LVMH и вскоре объявил о своем уходе. В качестве преемников он выбрал дизайнеров Жиля Розье и Роя Крейберга, которые отвечали за разработку женской и мужской одежды соответственно. В 2001 году марка Kenzo также стала заниматься дизайном эксклюзивных серебряных украшений и часов.

5. В 2003 году креативным директором бренда был назначен Антонио Маррас, дебютная коллекция которого была вдохновлена цыганскими нарядами. Одежда была высоко оценена критиками в силу ее «похожести» на стиль Кензо Такады, сочетавшего в своей работе силу востока и запада.

6. С 2005 года Kenzo занимается разработкой предметов интерьера и дизайном спортивного инвентаря.

7. В 2010 году бренд отметил свое 40-летие, в честь чего Антонио Маррас представил лимитированную коллекцию женских сумок «Pagodon», выполненную в 40 разных вариантах. Впоследствии им была организована переезжающая выставка «Paragodon 40TH Birthday Exhibition», которая проходила в бутиках Kenzo в разных точках планеты.

8. В 2011 году Маррас оставил пост арт-директора Kenzo ради работы над своим собственным брендом. На смену ему пришли основатели марки Opening Ceremony Умберто Леон и Кэррол Лим, благодаря которым одежда Kenzo стала пользоваться популярностью у молодежи и все чаще появляться в street style — хронике. Именно они модифицировали главный символ марки — японского тигра и поместили его на яркие свитшоты, которые в одночасье водворились на полки модных гардеробов.

9. Бренд под руководством Леона и Лим выпускает броскую многофактурную одежду сложного кроя, которая, по завещанию Такады, сочетает в себе этничнеские мотивы и дух современности. Кожаные пояса оби, ассиметричные жакеты, «сломанные» костюмы и ультра — яркие кимоно — базовые вещи стиля Kenzo, которому сегодня следует добрая половина модного мира.

Klein, Calvin — американский дизайнер

1. Кельвин Кляйн родился в 1942 году в семье владельца продовольственного магазина и продавщицы текстильных изделий. Мама Флор постоянно брала маленького Кельвина, его старшего брата и сестру к себе на работу, где будущий модельер учился работать на швейной машинке. Именно там у мальчика проснулось желание посвятить себя дизайнерскому мастерству, которое он впоследствии освоил в Высшей школе дизайна и искусства в Технологическом институте моды.

2. В студенческие годы Кельвин ассистировал Дэну Милштейну, известному своей работой над подвенечным платьем Мэрилин Монро, а по окончании обучения открыл собственную компанию совместно с другом детства Барри Шварцем.

«Мир моды всегда был очень жестоким. Здесь нужно постоянно работать с полной отдачей, чтобы стать известным или же удержаться на вершине. Совсем не обязательно иметь много денег. Вы должны быть лидером, только так можно заставить людей поверить в вас…»

3. Своей первой выгодной сделкой Кельвин и Барри обязаны случаю. Вице-президент универмага «Bonwit Teller» ошибся этажом и оказался в демонстрационном зале никому неизвестного бренда Calvin Klein. Дональд О’Брайан в момент оказался «во власти» уникальных дизайнерских моделей, которые заставили его организовать руководству встречу с главой «Bonwit Teller». В результате собеседования Кляйн и его партнер получили контракт на 50 тысяч долларов и возможность продавать свою одежду в одном из самых известных универмагов Нью-Йорка.

4. В 1978 году Кельвин Кляйн совершил революцию в мире моды, выпустив первые дизайнерские джинсы. Ранее одежда из денима ассоциировалась с подростками или низкими прослойками общества: в них убирали мусор, подметали улицу, укладывали асфальт. Джинсы Calvin Klein подчеркивали сексуальность фигуры и «осовременивали» повседневный образ, постепенно став базовым элементом гардероба каждого американца.

«Деним – это как белый лист бумаги для художника. Ты можешь делать с ним все, что захочешь: изменять цвет, рисовать на нем, придавать разную форму, это гениальный материал…»

5. Популяризации джинсов способствовала скандальная рекламная компания с участием юной красавицы Брук Шилдс. Благодаря ей продажи марки подскочили с 25 миллионов долларов до 180-ти, а о Кельвине Кляйне внезапно заговорили во всех мировых СМИ.

6. В 1982 году дизайнер запустил линию мужского нижнего белья с широкой резинкой и фирменной надписью. В его рекламе впервые было показано полуобнаженное мужское тело.

7. Очередная рекламная кампания «Тайная вечеря Calvin Klein», явившаяся пародией на библейский сюжет, обернулась для руководства фирмы иском в 1 миллион долларов. Однако это не помешало Кляйну и далее провоцировать модную общественность: в 2001 году плакаты с полуголым Трэвисом Фиммелом, установленные на лондонских перекрестках, стали причиной пробок и нескольких крупных аварий.

8. Скандальные билборды и модели, позирующие лишь в одной фирменной вещи Calvin Klein, принесли компании широкую известность и звездных клиентов в виде Винса Вона, Дженнифер Коннелли, Дженнифер Энистон, Наоми Уоттс, Кэти Холмс и Хилари Суонк. Главной музой Кляйна стала Кейт Мосс, с помощью которой дизайнер внедрил в массы стиль «унисекс».

9. В начале 2000-х Кельвин Кляйн и Барри Шварц задумались о продаже компании. В 2002 году они заключили сделку с фирмой «Phillips-Van Heusen», которая полностью реорганизовала бренд. На место дизайнера женской линии одежды был назначен Франциско Коста, а за разработку мужских нарядов стал отвечать Итало Цуккелли. Новые арт-директоры, по признанию критиков, сумели сохранить уникальный стиль марки Calvin Klein и привнести в него свое собственное видение. На сегодняшний день детище Кельвина Кляйна оценивается в 34,7 миллиардов долларов, что делает её одной из самых богатых модных фирм мира.

Kors, Michael — американский дизайнер

Kors

1. Майкл Корс начал разрабатывать одежду в возрасте 19 лет. В то время он учился в нью-йоркском Технологическом институте моды и параллельно работал в бутике Lothar’s. Дебютные коллекции начинающего дизайнера получили положительные отзывы от модных критиков, что заставило его задуматься о запуске собственного модного бренда. Так, в 1981 году родилась марка Michael Kors, которая успешно функционирует по сей день.

«Надо заниматься тем, что в данный момент хочется душе, и чтобы при этом твоим клиентам было приятно от этого. Никогда не стоит пытаться вписаться в рамки моды — люди часто меняют свои вкусы и предпочтения…»

2. В 1997 году Корс становится креативным директором дома Celine, при этом продолжая работать над коллекциями для своего лейбла. Ассортимент Michael Kors постепенно пополнялся новыми наименованиями, в число которых вошли фирменные сумки, ремни, обувь, парфюмерия, солнцезащитные очки, а с 2002 года еще и предметы мужского гардероба. В 2003-м Майкл принял решение уйти из Celine, дабы сосредоточиться на работе собственной марки, которая набирала немыслимые обороты.

3. За основу фирменного стиля Michael Kors были изначально взяты минимализм и простота кроя, которые подчеркивают сексуальную энергетику нарядов. В дизайне одежды Корс отдает предпочтение спокойным нейтральным оттенкам, в то время как аксессуары марки, напротив, выполнены в насыщенных цветах. Сформулированная дизайнером концепция «простота класса люкс» очень быстро завоевала сердца американских и европейских модников, и к 2006 году бутики Michael Kors появились во всех точках земного шара: в Северной Америке, Италии, Франции, Англии, Японии, ОАЭ, России и других странах.

The New York Times: «Michael Kors представляет одежду с удивительной целостностью. Это прекрасно, когда в моду возвращается простая, красивая одежда, которую он делает просто изумительно!»

4. Поклонницами творчества Майкла Корса являются Мишель Обама, Леди Гага, Майли Сайрус, Кейт Бланшетт, Шарлиз Терон, Сигурни Уивер, Шерон Стоун, Мадонна и Хайди Клум. Последняя, к слову, является коллегой дизайнера по проекту «Подиум», в котором Майкл неоднократно выступал в роли члена жюри.

Текст: Алина Малютина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ