Модный тезаурус от журнала «365»: буква H

27 апреля 2015, 05:05

Сегодня в нашем словаре интересные факты о дизайнере Tommy Hilfiger, бренде Hermès и модели Margaux Louise Hemingway.

Hilfiger, Tommy — американский дизайнер

1. Томии Хилфигер родился в 1951 году в семье медсестры и изготовителя часов. В детстве мальчик страдал дислексией, из-за чего подвергался насмешкам со стороны сверстников. По окончании школы, Томми отправился изучать инженерное ремесло в Свободную академию города Эльмира, но вскоре бросил факультет ради поисков своего истинного предназначения.

2. В 1969 году Хилфигер отправился в Нью-Йорк, где закупился несколькими парами джинсов. По возвращении в родной город, он открыл небольшой магазин, где стал продавать молодежную одежду. За считанные годы Томми удалось открыть семь бутиков, однако в 1977 году продажи пошли на спад, и молодой человек стал банкротом.

«Страх неудачи стал моим импульсом достижения успеха…»

3. В 1979 году он прошел курс обучения по ведению торговли и переехал на Манхеттен, где стал осваивать дизайн одежды. Пройдя практику в Calvin Klein и Perry Ellis, он зарегистрировал собственный лейбл и выпустил коллекцию в стиле «преппи», состоящую из базовых вещей студенческого гардероба.

4. В 1986-м, через год после основания компании Tommy Hilfiger, дизайнер потратил 3 миллиона долларов на рекламу, разместив огромный билборд на Times Squarе. Его бренд получил широкую огласку и звездных клиентов в виде Снуп Догга, Дэвида Боуи, Майкла Джексона, Леонардо Ди Каприо и Мэрайи Кэри.

5. В 1995 году Томми Хилфигер основал благотворительный фонд Tommy Hilfiger Corporate Foundation, который по сей день занимается поддержкой образовательных, социальных и культурных программ. В том же году Томми стал обладателем премии CFDA в категории «Лучший дизайнер мужской одежды» и награды «С подиума на улицы» от VH1 Fashion Awards.

«Для меня мода всегда была связана с положительными изменениями — в ней происходит эволюция. И чтобы быть успешными в этой индустрии, нужно постоянно оперировать свежими идеями, изобретать многие вещи заново, но уже с учетом того, насколько это будет актуально и интересно сегодня»

6. Вскоре дизайнер расширяет ассортимент компании за счет выпуска фирменных ароматов, первым из которых стал нежный «Tommy Girl».

7. С 1998 года Томми стал спонсировать различные музыкальные турне, в числе которых были «The Freedom Tour» Ленни Кравитца, «Baby One More Time» Бритни Спирс и «No security» группы The Rolling Stones.

8. В 2005 году дизайнер, в империи которого работало свыше 5,5 тысяч сотрудников, запустил собственный модный проект «The-Cut», а затем и целый телеканал «Tommy TV».

9. В 2010 году Томми расширяет ассортимент коллекций, основу которых составляют «полосатые» и джинсовые рубашки — поло, кардиганы, бомберы, жакеты и брюки, эксклюзивными солнцезащитными очками. Все вещи дизайнера основаны на смеси спортивной одежды и классического кроя и ориентируются в основном на американскую молодежь, которая на протяжении многих лет является приверженцем философии Томии Хилфигера.

«Одежда должна приносить удовлетворение, быть творческим выражением Вашего «Я», подчеркивать индивидуальность. Коллекции Tommy Hilfiger включают вещи на все случаи жизни»

 

Hermès — французский бренд, специализирующийся на производстве мужской и женской одежды, аксессуаров, парфюмерии и предметов роскоши

1. История величайшего модного дома Франции началась в 1837 году, когда эмигрировавший из Германии Тьерри Эрмес (1801—1878) открыл во французском квартале Мадлен небольшую шорную мастерскую. Он занимался производством упряжи для экипажей и уздечек, а его сын — Шарль-Эмиль Эрмес (1835-1919) добавил к уже имеющемуся ассортименту седельное снаряжение, которое пользовалось спросом во всех уголках Европы.

2. В 1902 году прославленная мастерская перешла в руки внука ее создателя — Эмиля — Мориса Эрмеса (1870 – 1951). Во время своего визита в Канаду он обратил внимание на диковинную новинку – застежку — молнию, которую вскоре применил для создания пиджаков для гольфа и чемоданов. Через некоторое время Эрмес запатентовал производство механизма, и в сознании французов молния приобрела такую четкую ассоциацию с продукцией Hermès, что они попросту стали называть это новшество «застежкой Эрмеса».

3. Начало созданию модных аксессуаров положила супруга Эмиля — Мориса, которая никак не могла найти для себя подходящую сумочку. В 1922 году Эрмес разработал целую коллекцию кожаных изделий, которые завоевали сердца элегантных француженок.

4. В 1929 году Эмиль-Морис Эрмес передал бразды правления фирмой в руки своего зятя — Роберта Дюма (1898-1978). Именно он запустил производство линии женской одежды, а через несколько лет изготовил ключевые для бренда вещи: платки — каре, шелковые галстуки, браслеты «Chaîne d’ancre» и сумку «Kelly», с которой великолепная Грейс Келли появилась на обложке журнала «Life». Для большей популяризации марки Дюма также создал знаменитый клатч «Constancе» (или «O-Bag») для первой леди США Жаклин Кеннеди-Онассис и культовую сумку «Birkin» в честь британской актрисы Джейн Биркин.

5. В 50-х у компании появился собственный логотип, на котором оранжевой краской в прямоугольной окантовке была изображена карета, запряженная лошадью. Отныне каждая покупка в магазине Hermès на Фобур Сен-Оноре упаковывалась в красивый пакет с символикой бренда. В это же время расширяющаяся модная империя начинает производство фирменных ароматов, которое вскоре выделилось в отдельный филиал.

6. В 1978 году во главе компании встал сын Роберта — Жан — Луи Дюма. Он пригласил к сотрудничеству с маркой двух молодых дизайнеров — Эрика Бергера и Бернарда Занца, которые использовали в создании коллекций весьма неоднозначные материалы — шкуру питона и страусиную кожу. Нововведения Жана — Луи позволили Hermès взять курс на юношескую аудиторию и, по словам модных критиков, превратиться «из объекта ностальгии пожилых людей» в «предмет мечтания молодежи».

7. К 1990 году детище Тьерри Эрмеса разрослось до неописуемых размеров и, помимо одежды, аксессуаров, парфюмерии и кожаных изделий, включало в себя изготовление элитных часов и предметов сервировки стола. В последующие годы над ассортиментом бренда работали такие именитые лица модной индустрии, как Мартин Марджела и Жан — Поль Готье, благодаря которым о продукции Hermès заговорили глянцевые журналы.

8. В 2006 году, после 28 лет работы в компании, Жан — Луи Дюма оставил кресло главы Hermès. На его место был назначен Патрик Томас, ставший первым руководителем, не имевшим родственных отношений с семейством Эрмес. В главные помощники он выбрал дизайнера Кристофа Лемера, который вплоть до 2014 года занимался производством готовой одежды для женщин, и Вероник Нишанян, до сих пор работающую над мужской линией. Вскоре после ухода Лемера из модного дома, его место заняла Надеж-Ване Цыбульски, которая пытается завоевать авторитет благодаря сочетанию исторического наследия Hermès и собственного творческого видения.

Hemingway, Margaux Louise — американская модель, одна из красивейших женщин 20 века

Margo_Kheminguey

1. Марго Луиза Хемингуэй — внучка великого американского писателя Эрнеста Хемингуэя. Вместе с двумя своими сестрами она проводила много времени на даче знаменитого дедушки, который скончался, когда девочке едва исполнилось шесть. Творческий закал семьи Хемингуэй сподвиг девушку заняться модельным бизнесом и переехать из родного Портленда в «дом» журнала Vogue — Нью-Йорк.

2. Благодаря своей совершенной красоте и высокому росту Марго довольно быстро заполучила контракт с парфюмерной компанией Faberge, став лицом ее аромата «Bebe». Вскоре портрет девушки украсил обложки журналов «Time» и «Vogue», где ее назвали «новой супермоделью Нью-Йорка».

3. В 1976 году Хемингуэй дебютирует в фильме «Губная помада», которая была жестоко раскритикована. Большее впечатление на зрителей произвела 14-летняя сестра Марго Мариэль, которая затмила актерский талант модели. Свой провал и спад популярности девушка заглушает алкоголем и наркотиками в скандально известном клубе «Studio 54», что положило конец ее трехлетнему браку с Эрроланом Ветсоном.

«Я ходила в «Студию» дважды в неделю, и публика, которая там собиралась, все время приводила меня в трепет… Для меня они все были настоящими знаменитостями, в то время как сама себя я чувствовала простой девчонкой из Айдахо. Я начала пить, чтобы расслабиться. Тогда я даже и представить себе не могла, что алкоголь может стать такой проблемой. Во времена моего деда способность много пить и не показывать своего опьянения считалась достоинством. Кроме того, я хотела жить полной жизнью, так же как и он…»

4. Вскоре после развода Марго вступает во второй брак с Бернардо Фошье, который тоже становится неудачным. В 1985 году у тридцатилетней модели начинается депрессия и приступы булимии, которые приводят ее в реабилитационную клинику. Пройдя курс лечения, Хемингуэй возобновляет карьеру в модной индустрии и кино, снимаясь для обложек культовых журналов и в фильмах «Месса си минор», «Секрет женщины», «Плохая любовь», «Порочный поцелуй», «Двойное наваждение» и «Опасный груз».

5. Однако возвращение на модный Олимп не помешало девушке покончить жизнь самоубийством. Марго Хемингуэй была найдена мертвой в своем доме в Санта-Монике за день до годовщины смерти своего великого дедушки, 1 июля 1996 года. По официальной версии, которая до сих пор является предметом споров и обсуждений, модель приняла повышенную дозу снотворного препарата — это был уже пятый случай суицида в роду Хемингуэев.

Текст: Алина Малютина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ