Модный тезаурус от журнала «365»: буква G, часть 1

17 апреля 2015, 05:24

В этот раз в нашем словаре интересные факты о Gucci, Hubert Givenchy и Valentino Garavani.

Gucci — итальянский бренд, выпускающий женскую и мужскую одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию

Семья Gucci

Семья Gucci

1. История всемирно известного дома Gucci началась в 1906 году, когда сын торговца соломенными шляпками Гуччо Гуччи решил открыть свою собственную шорную мастерскую. «Дом Гуччи» просуществовал сравнительно недолго: его владелец вынужденно переехал в Лондон, где в течение 10 лет работал в отеле «Savoy» носильщиком. Там Гуччо понял, что багаж человека указывает на его положение в обществе, и в 1921 году вернулся в Италию, чтобы снова открыть двери своей мастерской. Теперь Гуччо Гуччи занимался производством кожаных чемоданов, которые быстро полюбились состоятельным любителям путешествий.
2. Через год Гуччи открыл свой магазин, в котором продавались его высококачественные изделия: конская сбруя, одежда для жокеев и, конечно же, чемоданы. Лучшие наездники Европы предпочитали одеваться именно в этом итальянском магазине, что вскоре принесло Гуччи первую известность.
4. Главными сотрудниками быстро развивающейся фирмы стали шестеро сыновей Гуччо. Один из них — Альдо Гуччи в 1933 году придумал фирменный знак бренда — две переплетенные буквы «G».
5. В 1937 году мастерская семьи Гуччи выросла в крупную фабрику, которая, помимо фирменных чемоданов, производила дамские сумочки и элегантные кожаные перчатки.
6. Во время Второй Мировой войны, когда многие компании по производству одежды и аксессуаров закрывали свои мастерские, «Дом Гуччи» продолжал развиваться и процветать. Более того, именно Гуччо и его семейству было доверено оформить палаццо Муссолини, после чего магазины Gucci открылись по всей Италии.
7. В 1947 году сыновья Гуччо выходят из тени отца и начинают активно заниматься популяризацией бренда: по инициативе Альдо создается культовая сумка с бамбуковой ручкой, а Рудольфо, который сделал в Италии успешную актерскую карьеру, привлек в компанию «звездных» клиентов — Ингрид Бергман, Одри Хепберн, Грейс Келли и Жаклин Кеннеди. Специально для последней в Gucci создали фирменную модель сумки, которая сегодня известна как «Джеки-О».
8. Смерть Гуччо Гуччи в 1953 году положила начало семейным разбирательствам по вопросу деления его наследства. В результате долгих судебных тяжб компанию возглавил Альдо Гуччи, которому досталась половина акций. Он вкладывал много сил в поддержание отцовского детища, и вскоре бутики Gucci обосновались на улицах Лондона, Парижа и Нью-Йорка.
9. В середине 60-х годов Альдо запускает производство часов, духов, меховых изделий и женской одежды. Однако в 1982 году после очередного семейного скандала парфюмерная линия отошла в руки к сыну Альдо — Паоло Гуччи. Он представил правительству документы, свидетельствующие о том, что его отец уклонялся от уплаты налогов. В 1986 году Альдо был признан виновным и приговорен к нескольким годам тюремного заключения. Власть над компанией получил сын Рудольфо Гуччи — Маурицио.
10. Маурицио буквально привел модную империю к краху: он уволил многих опытных сотрудников, снял с производства канонические для бренда вещи и продал лицензии на производство фирменных изделий нескольким азиатским предприятиям. В 90-х годах носить одежду и аксессуары от Gucci стало дурным тоном: компания была практически разорена.
11. Паоло и другие внуки покойного Гуччо Гуччи продали свои акции финансовой компании «Investcorp», которая попыталась возродить империю из пепла. Коммерческими делами бренда занялся Доменико Де Соле, а работу над дизайнерскими линиями поручили американскому дизайнеру Тому Форду. Совместными усилиями они вывели дом Gucci из разоренного состояния и вернули ему былое величие.
12. В 1993 году Маурицио Гуччи последовал примеру братьев и продал свою долю в компании. В Gucci не осталось ни одного человека из семьи основателя.
13. В 1999 году Gucci Group начинает скупать «разнокалиберные» фирмы по производству одежды и аксессуаров. В их число вошли обувной бренд Sergio Rossi, ювелирная компания Boucheron, а также марки Yves Saint Laurent, Balenciagа и Alexander McQueen.
14. После ухода Тома Форда из Gucci в 2004 году его пост заняла Алессандра Фаччинетти, которая успела создать для бренда всего лишь две коллекции. Спустя два года полноправным главой дизайнерских линий стала Фрида Джаннини, подарившая вторую жизнь восхитительным вещам из архивов Gucci. Лицами ее коллекций, базирующихся на сочленении прошлого и настоящего, становились кумиры современной молодежи — певица Рианна, голливудский актер Джеймс Франко, музыкант Марк Ронсон и другие. Она закрепила за Gucci статус ведущего мирового модного дома, передав наследие Гуччо Гуччи в руки модельера Алессандро Микеле.

Givenchy, Hubert — французский дизайнер, основатель всемирно известного бренда Givenchy

Zhivanshi

1. Юбер Джеймс Марсель Таффен де Живанши родился в 1927 году в семье летчика и портнихи. Его отец, маркиз по происхождению, был необузданным романтиком, главной страстью которого стало небо. Люсьен Таффин де Живанши погиб во время одного из полетов, когда Юберу не было и трех лет.
2. Мальчик всегда мечтал пойти по стопам отца-героя, но из-за страха матери потерять его, отказался от данной мысли. Вместо этого Юбер обратился к наследию других своих предков: его прадед Пьер-Адольф Баден был известным мастером жанровой и портретной живописи, что с самого детства заложило в будущем модельере неудержимую тягу к прекрасному. В 17 лет он начинает интересоваться модой и вскоре поступает учиться во французскую Школу Изящных Искусств.
3. По окончании обучения Юбер работает ассистентом у таких именитых дизайнеров, как Роберт Пьяже, Жак Фат, Кристиан Диор и Эльза Скьяпарелли, а в 1952 году решает открыть свой собственный бренд.
4. Уже первые творения юного 25-летнего модельера снискали славу у французских аристократов. Дешевые материалы, из которых Юбер шил свою дебютную коллекцию, компенсировали мастерство кроя и оригинальность выбранных фасонов. Главной звездой коллекции стала «блуза Беттины», на создание которой Живанши вдохновила его давняя подруга — Беттина Грациани. Отличительной чертой модного изобретения, которое навечно вошло в историю моды, стали крупные контрастные воланы на рукавах, напоминающие наряд танцовщицы фламенко.
5. В 1953 году Юбер знакомится с Кристобалем Баленсиагой, который стал для модельера близким другом и главным кумиром. Стиль Баленсиаги повлиял на модное видение Живанши и привел его к упрощению силуэтов и элегантному минимализму в коллекциях.
6. 1953 год также подарил Юберу новую музу в лице тогда еще начинающей актрисы Одри Хепберн. Они, в прямом смысле слова, сделали друг друга: в кадре Одри появлялась исключительно в нарядах «от Живанши», которые способствовали росту популярности дизайнера и самого фильма. «Завтрак у Тиффани», «Забавная мордашка» и «Сабрина» стали известнейшими кинолентами прошлого века лишь благодаря талантливому союзу Хепберн и Живанши, который, к слову, принес кутюрье «Оскар» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам».
7. Специально для Одри в 1957 году был создан аромат «L’Interdit» («Запрет»), который открыл собой линию «Parfums Givenchy».
8. В середине 50-х годов Живанши делает переворот в модной индустрии, придумав термин «pret-a-porte» и выпустив первую коллекцию в новом сегменте. Таким способом он хотел «демократизировать роскошь», чего неизбежно требовала новая эпоха. Тогда же Юбер де Живанши дебютирует в качестве дизайнера мужской одежды.
9. В 1988 году модельер продает свою компанию крупнейшей европейской корпорации LVMH, которая на тот момент владела такими брендами, как Louis Vuitton, Christian Dior, Celine и Christian Lacroix. Он постепенно отходит от дел и в 1995 году демонстрирует свою последнюю кутюрную коллекцию для собственного бренда. Живанши, как и его друг, Кристобаль Баленсиага, не смог смириться с веяниями новой эпохи и полной коммерциализацией моды, предпочитая запечатать в архив свой аристократичный утонченный стиль.
10. Сегодня Юбер де Живанши живет в своем загородном поместье Le Jonchet недалеко от Парижа и занимается коллекционированием предметов искусства. Он давно не интересуется модой и никак не комментирует работу дома Givenchy.

Garavani, Valentino — итальянский модельер, основатель бренда Valentino

Valentino
1. Валентино Клементе Людовико Гаравани родился в 1932 году в семье продавца электрических лампочек. Мальчику едва ли исполнилось пять, когда он взял в руки карандаш и начал рисовать. Постепенно неразборчивые художества превратились в эскизы одежды, а юный Валентино решил стать модельером.
2. В возрасте 17 лет он отправился в Париж для обучения в Школе Изящных Искусств и колледже при Палате Высокой Моды. Получив достойное образование, Валентино устроился на работу в модный дом Jean Desses, а затем в Guy Laroche.
3. В 1959 году Гаравани вернулся на Родину, где открыл свое собственное ателье и спустя некоторое время устроил показ. Для дебютного модного шоу дизайнер подготовил несколько изысканных нарядов из дорогих тканей, которые были декорированы вручную.
4. Через год Валентино зарегистрировал одноименный бренд, а его коллекции стали пользоваться популярностью среди итальянской богемы и голливудских знаменитостей. Его первой «звездной» клиенткой стала актриса Элизабет Тейлор, которая поддерживала Валентино долгие годы.
5. В 1960 году Валентино знакомится со своим будущим партнером по бизнесу Джанкарло Джамметти. Именно он помог дизайнеру соотнести качество создаваемых вещей с их ценой и вывести бренд на новый уровень.
6. В 1968 году Гаравани представил свою «Белую коллекцию», в которой впервые появился фирменный логотип в виде буквы «V». Тогда же Жаклин Кеннеди заказала у дизайнера свадебное платье для бракосочетания с греческим миллиардером Аристотелем Онассисом. Фотографии наряда облетели все мировые СМИ, обеспечив Валентино клиентами со всего земного шара.
7. Через год бренд начал расширяться: Валентино занялся производством аксессуаров, мужской одежды и парфюмерии, а в 1971 году создал одежду для бортпроводниц компании Trans World Airlines.
8. В 1989 году Валентино Гаравани открыл в Риме одноименную Академию, предназначенную для художественных выставок и различных светских мероприятий.
9. В 2000 году дизайнер представил свою знаменитую «Красную коллекцию», состоящую из 40 красных платьев. После показа он решил запатентовать оттенок, в котором были выполнены наряды, и назвать его «Valentino Rosso».
10. В 2003 году Валентино решил открыть демократичную линию одежды для молодого поколения. Ежесезонные коллекции «RED Valentino» вдохновлены диснеевскими мультфильмами, сказками, кукольными нарядами и выполнены в нежных пастельных тонах.
11. В начале 2007 года появились первые слухи о том, что именитый кутюрье покидает свой пост. В сентябре Валентино подтвердил догадки прессы, а через несколько месяцев устроил свой прощальный показ. Финальный выход модного шоу сопровождался громкими овациями и слезами гостей и близких друзей модельера. «Я запомню этот день на всю жизнь. Не только потому что это грандиозный и последний показ Валентино, но и потому что это конец эры», делилась с журналистами Наталья Водянова.
12. Сегодня разработкой одежды для детища Валентино Гаравани занимаются талантливые дизайнеры Мария Грация Кьюри и Пьер Паоло Пиччоли. Их коллекции ни в чем не уступают творениям основателя бренда, заставляя Валентино гордиться своими преемниками.
13. Сам же дизайнер в настоящее время занимается различными частными проектами и благотворительными акциями, а также изредка создает наряды по индивидуальным заказам.

Текст: Алина Малютина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ