Модный тезаурус от журнала «365»: буква E

31 марта 2015, 14:24

В этот раз в нашем словаре интересные факты о брендах Escada, Etro и о модели Linda Evangelista.

Escada – немецкий бренд, выпускающий женскую одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию

1. Компания была основана в 1976 году супругами Маргарет и Вольфгангом Лей. На тот момент Маргарет уже имела опыт работы в модной индустрии, поэтому взяла на себя обязанности по дизайну и пошиву одежды, оставив мужу решение административных проблем. Супружеский тандем быстро завоевал популярность, благодаря нестандартным цветовым решениям в коллекциях, а также четкому пониманию запросов своих клиентов.

2. Название для своего детища Маргарет и Вольфгантпридумали лишь спустя три года после его создания. Эскада – это имя лошади, однажды выигравшей в забеге, на котором присутствовали супруги.

3. Прочно закрепившись на немецком рынке, в 80-е компания вышла на мировой уровень. Вольфгант запустил сеть бутиков Escada в Европе, США и Японии, а также выкупил марки Circa, Apriori и Natalie Acatrini.

4. Чуть позже чета Лей начинает расширять ассортимент выпускаемой продукции: в 1990 году выходит первый аромат от Escada , а затем и косметические средства. Кроме того, создается демократическая линия – Laurel, которая в определенный момент была намного популярнее материнского бренда.

5. После смерти Маргарет Лей в 1992 году для компании наступили тяжелые времена. Авторитет и былую популярность ей вернул дизайнер Михаэль Штольценбург, творческий курс которого был ориентирован на молодость и современность. На смену ему вскоре пришел Тод Олдам, благодаря которому Escada обрела спортивную эстетику в виде линейки Escada Sport. Сегодня под этим лейблом выпускается одежда, аксессуары и обувь для тренировок.

6. Несмотря на огромные успехи на модном рынке, фирма не смогла выдержать удара финансового кризиса в 2008 году. 11 августа 2009 года Escada объявила о своем банкротстве.

7. Вскоре немецкий дом моды перешел в руки израильского миллиардера Лакшми Миттал, которому удалось поправить его финансовые дела. Сегодня Escada находится под дизайнерским руководством Даниэля Вингейта, который создает коллекции, наполненные чувственностью, элегантностью и яркими красками.

Etro — итальянский бренд, выпускающий женскую и мужскую одежду, обувь, аксессуары и парфюмерию

1. История бренда началась в 1968 году с небольшой ткацкой фабрики, открытой по инициативе Джироламо Этро. Он закупил для нее оборудование, отвечавшее всем требованиям того времени, и стал производить высококачественные ткани — лен, кашемир и шелк.

2. Уже в начале становления своего бизнеса Джироламо экспериментировал с расцветками текстиля, который быстро полюбился не только итальянцам, но и британцам, французам и американцам.

3. Вскоре Этро решает зарегистрировать компанию, дав ей свое собственное имя. Эмблемой нового модного дома становится мифическое животное — конь Пегас, олицетворяющий грациозность и энергию.

4. Главным детищем Джироламо стали шелковые платки с восточным орнаментом. Этот предмет гардероба по сей день ассоциируется с маркой Etro и является любимым аксессуаром современных модниц.

5. Именно Этро подарил европейской моде так называемые «турецкие огурцы». Необычная текстура, ставшая впоследствии фирменной, была привезена дизайнером из стран Азии, по которым он путешествовал в 1981 году.

6. В 1985 году бренд начал выпускать предметы интерьера ручной работы, среди которых были представлены аксессуары для ванной и гостиной комнат, а также домашний текстиль.

7. В 90е компания Etro стала расширяться за счет открытия бутиков в разных точках мира — Париже, Риме, Берлине, Лондоне и Нью-Йорке. В них продавались мужские и женские коллекции бренда, а также сумки, аксессуары и новая парфюмерная линия. На российский рынок фирма вышла лишь спустя 12 лет: в 2002 году был открыт магазин в Москве, а в 2005-м — в Санкт-Петербурге.

8. Итальянской маркой руководит целая семья во главе с ее основателем — Джироламо Этро. Его старший сын Джакопо занимается направлением Home Collection, средний — КинЭтро — разрабатывает мужскую коллекцию, младший — Ипполито — сидит в кресле финансового директора, а единственная дочь Вероника создает женскую одежду и аксессуары.

Evangelista, Linda — канадская супермодель

image1. Будущая звезда модельного мира родилась в 1965 году в семье обычных рабочих. Линда была поздним и долгожданным ребенком, поэтому все свое детство купалась во внимании и подарках. Матери приходилось по несколько лет носить одну и ту же обувь, чтобы покупать своей девочке нарядные обновки.

2. В 1980-м Линда приняла участие в конкурсе «Юная мисс Ниагара», который полностью изменил ее жизнь. Девочку с нестандартной внешностью и 42-м размером ноги заметил представитель агентства Elite и предложил ей дальнейшее сотрудничество. Однако Евангелиста откликнулась на него не сразу: родители разрешили ей заняться модельной карьерой только по окончании школы.

3. Воодушевленная Линда отправилась в Нью-Йорк для подписания своего первого контракта, после чего улетела работать в Европу. Однако за океаном карьера не складывалась: до обретения мировой известности девушка долго снималась для простых каталогов.

4. В 1987 году Евангелиста познакомилась с известным фотографом Питером Линдбергом, который оценил ее упорство, стремление к совершенству и умение перевоплощаться. Он предложил модели сняться для обложки Vogue, за которой последовали новые вершины.

5. Вскоре Линду стали приглашать для участия в модных шоу: дизайнеры Calvin Klein, Chanel, Chloé, Dolce & Gabbana, Valentino, Yves Saint Laurent и Christian Dior были без ума от обаятельной девушки и, не переставая, снимали ее для своих рекламных кампаний.

image

6. В 1988 году модель решилась на кардинальные переменыво внешности и, по настоянию стилиста Жюльена Д’ИсЮ, отрезала свои густые шикарные локоны. Такая выходка чуть было не стоила Линде карьеры: от ее участия в своих шоу поначалу стали отказываться ведущие модельеры. Однако у общественности новый образ модели вызывал настоящий восторг, что заставило кутюрье вернуть Евангелисту на мировой подиум.
7. Этот эксперимент стал отправной точкой для дальнейших модных перевоплощений девушки. За 4 года Линда меняла прическу 17 раз, за что получила свое знаменитое прозвище — «Хамелеон».

8. Расцвет карьеры Евангелисты пришелся на так называемую «эру супермоделей», которая воспевала красоту и талант Клаудии Шифер, Синди Кроуфорд, Наоми Кэмбелли Кристи Тарлингтон. Трое из них (Линда, Наоми и Кристи) образовали тандем «Тринити», который получал самые выгодные контракты и, соответственно, самые большие деньги. Про себя и своих коллег Евангелиста говорила так: «Мы не просыпаемся меньше чем за 10 тысяч долларов в день».

9. Возросший интерес к ее личности заставил Линду испытывать частые приступы панической атаки. О ее боязни социального общения даже был снят фильм, который получил название «Нараспашку».

10. Мучительные страхи и потеря ребенка вынудили Евангелисту на время оставить модную индустрию. Три года Линда живет, не привлекая к себе внимание фотокамер и живя жизнью обычного человека.

11. В 2001 году в возрасте 36 лет Евангелиста возвращается в модельный бизнес. С тех пор Линда работает непрерывно, совмещая карьеру с воспитанием долгожданного сына. «Она как инструмент. Как скрипка Страдивари, — утверждает главный поклонник модели — Карл Лагерфельд, — Вы можете играть на ней, как не сыграете ни на одном из инструментов. Она как натянутая тетива и в то же время расслаблена. Она жестка и в то же время очень трогательна.В этом и состоит секрет ее успеха».

Текст: Алина Малютина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ