«Лучший дизайн костюмов»: те, кто уже забрал свой заслуженный «Оскар»

10 февраля 2015, 22:59

Костюмы, которые завершили образ персонажей в самых красивых фильмах с 2010 года.

О каждом фильме можно судить в целом или по отдельным его элементам. Операторская работа, звуковой монтаж, подобранный грим — вещи, иногда даже незаметные глазу зрителя. Однако именно они создают атмосферу картины и влияют на ее итоговое восприятие. Одна из таких категорий — это дизайн костюмов, многие из которых ежегодно претендуют на получение премии «Оскар». В этот раз за заветную статуэтку борются костюмеры таких фильмов как «Отель “Гранд Будапешт», «Врожденный порок», «Чем дальше в лес», «Малефисента» и «Уильям Тернер». Кто из них заберет награду, узнаем лишь 22 февраля, а пока предлагаем вспомнить предыдущих победителей в данной номинации.

2010 год — «Молодая Виктория»

В 2010 году «Оскар» из рук самого Тома Форда получила Сэнди Пауэлл — костюмер биографической ленты «Молодая Виктория». Ранее она одевала героев таких фильмов как «Орландо», «Влюбленный Шекспир», «Банды Нью-Йорка» и «Авиатор», за которые получила множество престижных наград.

Яркие пышные платья молодой королевы были созданы по образу и подобию тех, что хранились в ее гардеробах, а сегодня принадлежат британской музейной коллекции. Для героини, блестяще сыгранной Эмили Блант, Сэнди подготовила порядка 15 нарядов разных цветов и кроя, работа над которыми велась на протяжении полугода. В каждом костюме она старалась отразить характер Виктории: постепенно из девочки в платьях в цветочек она превращается в своевольную гордую королеву, и ее образ становился более сдержанным и официальным.

Костюмы из фильма "Молодая Виктория"

Костюмы из фильма «Молодая Виктория»

Костюмы из фильма "Молодая Виктория"

Костюмы из фильма «Молодая Виктория»

Главная сложность, по признанию художницы, состояла в том, что костюмы должны были стать квинтэссенцией роскоши и изящества, эффектно смотреться на экране и при этом полностью повторять оригиналы. Как мы можем судить сегодня, творческая команда «Молодой Виктории» успешно справилась со всеми задачами, за что и получила свою золотую статуэтку.

2011 год — «Алиса в стране Чудес»

Сказочных героев в интерпретации Тима Бертона одевала его давняя коллега — голливудская художница по костюмам Колин Этвуд. Ее работа заключалась в том, чтобы создать две версии костюмов: для реальных актеров и анимационных персонажей. За их основу Колин взяла описания Льюиса Кэролла и добавила к ним свои коррективы: например, «историческое» голубое платье Алисы в фильме лишено кринолина и передника. На его подоле обитают звери и летают птицы, как бы намекая на то, что произойдет с героиней далее. Сразу же после попадания в кроличью нору девочка получает от Этвуд новые платья: одно отсылает нас к древнегреческим пеплумам, другое сделано с легкой руки Шляпника, третье — самое экстравагантное — сшито из штор.

Костюмы из фильма "Алиса в стране чудес"

Костюмы из фильма «Алиса в стране чудес»

Костюмы из фильма "Алиса в стране чудес"

Костюмы из фильма «Алиса в стране чудес»

Костюмы из фильма "Алиса в стране чудес"

Костюмы из фильма «Алиса в стране чудес»

Костюмы из фильма "Алиса в стране чудес"

Костюмы из фильма «Алиса в стране чудес»

В костюмах других персонажей художница воплотила характерные черты их обладателей: детали наряда Королевы Червей указывают на ее безвкусицу и комичность, одежда безумного Шляпника меняет цвет по настроению, а россыпь бусин на платье Мираны свидетельствует о ее ложном лоске. Некоторые костюмы, к слову, создавались в нескольких размерных вариантах, чтобы «ростовые» превращения героев выглядели достоверно. Такая реалистичность происходящего и неповторимые образы подкупают зрителей и, как итог, приносят приятный бонус в виде заветного «Оскара».

2012 — « Артист»

2012 год — время триумфа черно-белого немного кино. Из 10 номинаций «Артист» выиграл в пяти, в том числе получив награду за «Лучший дизайн костюмов». Одежду для необычного в 21 века жанра разработал Марк Бриджес, перед которым стояла огромная проблема — передать атмосферу яркой эры джаза лишенными цвета костюмами. Вдохновение для их создания художник искал в старых фотографиях и фильмах, а также в собственных воспоминаниях из детства.

«Порой я надевал на актеров обувь, которую когда-то носила моя бабушка», — говорит Марк.

Костюмы из фильма "Артист"

Костюмы из фильма «Артист»

Костюмы из фильма "Артист"

Костюмы из фильма «Артист»

Artist

Костюмы из фильма "Артист"

Костюмы из фильма «Артист»

Одежда для «Артиста» была реконструирована из буквально проеденных молью вещей, найденных на складе Western Costume Company. Марк примерял их на актерах, а затем распарывал и сшивал заново из новой ткани, воспроизводя предыдущий крой. К «возрожденным» костюмам художник добавил аксессуары из собственной коллекции и настоящие винтажные головные уборы. «Дизайн костюма, — говорит Бриджес, — это создание внешнего мира героя. Если актер проделывает колоссальную работу над своим внутренним миром, то я стараюсь придать ему правильную форму».

2013 год — «Анна Каренина»

За костюмы к очередной экранизации величайшего романа Льва Толстого отвечала Жаклин Дюран, ранее работавшая с режиссером Джо Райтом и Кирой Найтли в фильмах «Гордость и предубеждение» и «Искупление». Для главной героини она создала 16 костюмов, на изготовление каждого из которых ушло порядка 40 часов.

В творческом процессе Жаклин опиралась на эскизы платьев Dior и Balenciaga, а также на европейскую моду середины прошлого столетия. Наряды, главной задачей которых было полное раскрытие характеров персонажей, выбиваются из стиля эпохи Карениной.

«Мы отказались от оборок и кружев, которые были присущи одежде конца 19 века, — объясняет Дюран. — Образы героев — это смесь разных исторических периодов».

Костюма из фильма "Анна Каренина"

Костюма из фильма «Анна Каренина»

Костюма из фильма "Анна Каренина"

Костюма из фильма «Анна Каренина»

Костюма из фильма "Анна Каренина"

Костюма из фильма «Анна Каренина»

Костюма из фильма "Анна Каренина"

Костюма из фильма «Анна Каренина»

Еще одним смелым экспериментом стало сочетание в костюмах старинного кроя и современных материалов. К примеру, лиф платья, которое Анна надевает на скачки, пошит из темно-синей джинсовой ткани и застегивается на кнопки. Именно благодаря такому нестандартному образу мыслей команды, умению рисковать и смелости изменить классике фильм получил безоговорочное признание критиков и свой заслуженный трофей.

2014 год — «Великий Гетсби»

Главной интригой прошлогодней церемонии стала судьба Леонардо Ди Каприо и его очередной неполученный «Оскар». И если игра актера до сих пор не была оценена критиками по достоинству, то его костюмы, напротив, добиваются оглушительного успеха.

Костюмы из фильма "Великий Гэтсби"

Костюмы из фильма «Великий Гэтсби»

Этот успех «Великому Гэтсби» принесла коллаборация Кэтрин Мартин с итальянским дизайнером Миуччей Прадой. Вместе они воссоздали эпоху европейского декаданса, в которую происходят удивительные события в жизни героя Ди Каприо.

В процессе совместной работы женщины выбрали 40 платьев из архивов Prada и Miu Miu и адаптировали их под творение База Лурмана.

«Я редко мыслю историческими периодами, — признавалась Миучча в интервью журналу Vogue. — Но когда задача была поставлена, и я стала перебирать собственные эскизы, то поняла – в них масса вещей и деталей, которые навеяны двадцатыми годами прошлого века».

Костюмы из фильма "Великий Гэтсби"

Костюмы из фильма «Великий Гэтсби»

Костюмы из фильма "Великий Гэтсби"

Костюмы из фильма «Великий Гэтсби»

Костюмы из фильма "Великий Гэтсби"

Костюмы из фильма «Великий Гэтсби»

Костюмы из фильма "Великий Гэтсби"

Костюмы из фильма «Великий Гэтсби»

Костюмы из фильма "Великий Гэтсби"

Костюмы из фильма «Великий Гэтсби»

Результат творчества, который можно было оценить спустя несколько месяцев, поразил своей красотой, эксклюзивностью и дороговизной. Калейдоскоп из перьев, страз и пайеток, обилие самых разнообразных форм и текстур воссоздали картину давно забытого времени, прочно въелись в сознание зрителя, в итоге сделав киноленту яркой и незабываемой

Текст: Алина Малютина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ