Питерский дизайнер Ксения Ставрова, которую выбрали Reebok Classic в рамках своего проекта сотрудничества с молодыми талантами России, рассказала о творчестве, вдохновении и работе над Reebok x Orka Collective.
25 февраля прошла презентация новой концепции женской модели кроссовок NPC II от Reebok Classic. Данная модель была создана в сотрудничестве с Ксенией Ставровой — графическим дизайнером из дуэта Orka Collective, который был основан 6 лет назад Ставровой и ее напарником Антоном Або. Коллаборация Reebok x Orka Collective входит в число ежесезонных партнерских программ, инициируемых брендом с талантливыми русскими девушками иллюстраторами, художниками и дизайнерами. К слову, первой в рамках программы поработала с спортивным брендом Ека Хаски, с кем нам не так давно довелось пообщаться.
Кроссовки NPC II от Reebok и Orka Collective — это минималистичная обувь, выполненная в черном, белом и сером цветах из натуральных материалов. Отличительная черта этих кроссовок — строгие геометрические элементы, а также часть подошвы, напоминающая по текстуре камень, и изображение созвездия. Все эти моменты отсылают к творчеству дуэта Orka Collective (Ксения Ставрова и Антон Або), полного духа мистицизма, природного начала и энергетической силы. Автору же новой коллекции Ксении Ставровой нам удалось задать несколько вопросов относительно творчества в целом и новой коллаборации.
Ксения Ставрова
Расскажите о вашем пути к сотрудничеству с Reebok. Как они вас нашли, благодаря чему именно ваше творчество могло заинтересовать компанию?
В то время Reebok находилась в поисках дизайнера из России, им были интересны люди с четкой концепцией и узнаваемым стилем, помимо этих пунктов у меня также был субкультурный бэкграунд, что, видимо, сыграло решающую роль в выборе меня. Я думаю, это здорово, что они выбирают совершенно полярные стили и направления для подобных коллабораций.
Назовите 3 общие черты между вами и Reebok.
Экспериментаторство, свобода самовыражения, любовь к движению.
С чего начался ваш творческий путь?
Мы начинали с оформления альбомов и создания плакатов для дружественных музыкантов, занимались визуальной айдентикой, потом к нам стали обращаться бренды, производящие одежду… Со многими из них мы сотрудничаем с тех самых пор.
С чем связан выбор названия бренда именно в сторону исландской культуры?
Исландский элемент — только одна из составляющих, к тому же получившаяся по стечению обстоятельств. Мы придумали название Orka, которое похоже на название касатки — orca. Уже потом я стала пробивать значение слова в переводчике, и оказалось, что на исландском это означает «энергия». Это сочетание для нас стало очень подходящим. Кстати, второе стечение обстоятельств — в нашем логотипе изначально было написание слова в духе транскрипции, отсюда форма «О» и квадратные скобки. В итоге стало ясно, что эта буква сама по себе «О» и «С» — Orka Collective. И такой вариант мы теперь используем даже чаще.
Что вас вдохновляет из исландской культуры и фольклора в целом?
Я в меньшей степени вдохновляюсь фольклором, а, скорее, общим скандинавским духом, присущими ему спокойствию, минималистичностью, любовью к природе, умеренностью, рациональным отношением к вещам. Мне нравится, что скандинавы не потеряли детского восприятия мира и способны замечать в природе и вещах их сущность.
Как вы объясните выбор дизайна новых кроссовок Reebok Classic в сторону сочетания противоположностей?
Речь не о сочетании противоположностей, а о взаимопроникновении традиционности и технологии. По моей идее, аутентичные материалы, такие как камень, металл, стекло замещаются имитирующими их фольгой, резиной и другими искусственными материалами.
Ксения Ставрова
Ваши принты включают в себя много кратких фраз. Расскажите, к чему они побуждают или что обозначают.
Если я включаю какую-то фразу в принт, то это обычно какое-то побуждение или вызов. Фраза выступает инструментом коммуникации между носящим этот принт и людьми вокруг. Мне нравятся фразы, которые напоминают о простых вещах, например, как круто путешествовать или подставить лицо встречному ветру.
Что вам ближе — многоцветность или монохром?
Мне нравится цвет, но это не моя стихия. Иногда случаются цветовые прорывы — в большей степени это относится к чистому цвету — он доставляет просто визуальное удовольствие сам по себе. Один из моих любимых цветов — синий, он красив как в отдельности, так и в сочетании с черным и белым. Но пространство вокруг я обычно стараюсь организовать монохромным, и в моих работах также преобладает монохром.
Без чего не может состояться любой ваш творческий процесс?
С музыкой хорошо работается, но не могу сказать, что она обязательный момент — иногда бывает нужна тишина. Для меня очень важна хорошо организованная рабочая поверхность, без лишних вещей, только самое необходимое. В хаосе работать сложно, поэтому у меня привычка избавляться от всего лишнего вокруг.
Reebok x Orka Collective
Reebok x Orka Collective
Reebok x Orka Collective
Текст: Евгений Дергунов