Мало кому из модельеров удавалось стать классиком и притчей во языцех в день показа первой коллекции. А Диору удалось больше. Его коллекция не только произвела фурор, но и совершила переворот в моде. В ее истории началась новая эпоха. Его имя стало не просто нарицательным. Это синоним женственности и безукоризненной элегантности, символ всего того, что вечно, фундаментально, шикарно, изысканно и, к несчастью, зачастую малодоступно.
Что мы знаем о великом маэстро? Родился будущий диктатор вкуса в состоятельной семье, и родители готовили мальчика к дипломатической карьере. А он вопреки всему открыл собственную художественную галерею, дружил с Матиссом, Дали и Пикассо. После создавал эскизы и модные иллюстрации для журнала Le Figaro Illustre. Был замечен легендарным модельером Робером Пиге, у которого затем и работал. После войны добился места закройщика у не менее легендарного Люсьена Лелонга. И в 1946 году после освобождения Парижа от оккупации открыл собственный модный Дом, который вернул послевоенному городу статус мировой столицы мод.
Таковы основные моменты из биографии кутюрье. А что еще скрывается за именем Кристиан Диор?
А ведь все сбылось. Карьера начиналась весьма скромно, но потом последовал успех, путешествия, состояние и женщины. Вообще Диор верил в приметы, судьбу и тщательно относился ко всем деталям. Он всегда имел при себе четырехлистный клевер, монету и кусочек дерева. Особое значение имело число 8, оно напоминало его революционный силуэт «с чистыми изогнутыми линиями, подчеркнутыми бюстом, талией и бедрами».
12 февраля 1947 Кристиан Диор представил дебютную коллекцию, ставшую настоящей бомбой: необычный силуэт, длина юбок, объем, тонкая талия и подчеркнутый бюст.
Виртуозное новаторство Диора пришлось кстати, так как после жестокой войны женщины ожидали чего-то обновленного и изысканного. Диор и предложил наряды по этим критериям.
Настоящим шедевром и главным знаком коллекции стал наряд Bar. Кремовый жакет, элегантно выделяющий контуры тела, и пышная плиссированная юбка-миди черного цвета. Этот ансамбль воплощал квинтэссенцию элегантности. Портные и мастера по всему миру копировали и распространяли наряд.
Все гениальное вызывает противоречие. Слава и скандал зародились в одно время. Его ненавидели почти также сильно, как и восхищались. Американки бойкотировали прибытие первых коллекций. На девушек в платьях нового кроя даже нападали.
Однако «новый облик» — полная противоположность военным силуэтам 40-х годов, с огромными плечами и нивелировавшим женскую фигуру и чувственность. Он создал «женщину-цветок с нежными плечами, осиной талией и юбками, похожими на распустившийся бутон». Несмотря ни на что, этот стиль задал тон последующему десятилетию и покорил весь мир. Ведь Диор вернул представительницам прекрасного пола женственность и подарил счастье.
Уж не имел ли он в виду, прежде всего, именно великого Диора? Ведь магия этого имени завораживает, вызывает трепет и зачаровывает нас до сих пор.
Текст: Александра Новикова