Королева шляпной моды

12 ноября 2014, 03:57

В середине девятнадцатого столетия мода «от-кутюр» только брала свои истоки, воплощаясь в работах талантливейших дизайнеров того времени. Однако имен мы не знаем, история умалчивает о том, как многих из них поглотило забвение. В их числе хрупкая моложавая женщина, с лицом юной девочки, которая изменила мир моды. Благодаря ее работам, дамская шляпка стала неотъемлемым аксессуаром. Ее имя Каролина Ребу, пришло время рассказать о человеке, творившем историю.

Она родилась в 1837 году, в маленьком провинциальном городке Франции. О личной жизни модельера известно мало. Факты с течением зыбкого времени смешались с красивыми, придающими оттенок романтизма историями о детстве и юности, рассказанными самой Каролиной. В те времена дамы часто придумывали истории о своей биографии, напоминающие сказки об известной нам Золушке. Так, по словам самой Ребу, она родилась в семье обедневшей актрисы и литератора, в доме всегда царил дух аристократии, на полках стояли пыльные тома книг, а по вечерам за столом звучали истории матери о долгих турне и захватывающих дух спектаклях. Наверное, склонность к авантюризму и творчеству Каролина унаследовала от родителей, ведь с ранних лет девочка мечтала делать что-то своими руками. Как ее сверстники, она шила одежду для кукол, но лучше всего у нее выходило делать причудливые шляпки. В середине 19 века аксессуары и вовсе не использовались, они не были популярны, а шляпа и вовсе была только вещью, которая могла согреть, а не украсить наряд или дополнить его.

Но, как в любой сказке, главная героиня попадает в беду, по словам Каролины, в юном возрасте она остается сиротой. В поисках средств к существованию она едет в Париж, — так начинается ее самостоятельная и сложная жизнь во взрослом мире. Ребу бралась за любое дело, главным для нее было выжить, но о своей мечте девушка не забывала. Она часто представляла, что когда-нибудь откроет свой бутик и у нее захочет одеваться каждая модница Парижа. Знала ли Каролина, что так оно и будет, понимала ли, что через несколько лет она займет трон настоящей королевы шляпной моды?

Каролина Ребу

Каролина Ребу

История умалчивает о том, как Каролине удалось открыть свой первый салон в 1865 году, на улице Рю-де-ля Пе, — эта часть Парижа считалась престижной, на ней находились многие популярные дома моды. Прошло не так много времени, и Ребу встала в один ряд с мэтрами моды, но возникает вопрос: чем же Каролина смогла привлечь к себе такое внимание, что нового она привнесла в мир моды? Все ответы впереди.

Прежде всего, дизайнер знала, на кого рассчитаны ее работы. Она творила для высших слоев общества, для королевской, аристократической и театральной элиты, словом, для самых богатых женщин Европы. Искушенным дамам голубых кровей хотелось чего-нибудь особенно выделявшего их из ряда других. Именно тяга к индивидуальности стала ключевой в развитии творчества Ребу. Благодаря своей природной красоте и свежести, модельер сама стала для своих современниц иконой стиля, на ней головные уборы смотрелись потрясающе, поэтому каждая дама желала приобрести себе такую же шляпку. Так появился один из первых маркетинговых шагов, наряду с появлением настоящих подиумных моделей и показов, Каролина придумала свой метод рекламы. Часто надевая шляпки в свет, Ребу не могла не привлечь к себе внимание.

1929 год

1929 год

Треуголка из перьев, 1935 год

Треуголка из перьев, 1935 год

Настоящим откровением для модной элиты того времени стало создание шляпки-клош, которая стала настоящим символом двадцатых годов прошлого века. Внешне она напоминала колокольчик, — эскиз и модель такого головного убора Каролин придумала сама, как и метод изготовления. Он был достаточно необычен: кусочек невзрачной материи изготовлялся прямо на глазах у клиентки, а точнее на ее голове. Каждая шляпка была индивидуальна, ведь дизайнер создавала их исходя из пожеланий каждой дамы. Носили такие модели надвигая на лоб, они также были зачастую украшены. Но и тут Каролина проявила себя не только в качестве гениального дизайнера, но и в качестве маркетолога. Тяга к индивидуальным отличиям в те времена набирала все большие обороты, поэтому Ребу придумала при помощи украшений на них выделять темперамент и даже семейное положение владелицы. Они были различных цветов, а те, что украшались россыпью бисера или большим бантом сзади, намекали на то, что дама свободна. Лента в форме стрелы говорила о влюбленности своей хозяйки, а небольшой узелок на шляпке — о замужестве. Однако не все следовали этой моде, большинство женщин носили эти головные уборы, украшенные охапками цветов, брошек и прочих украшений, расположенных только с одной стороны — таков был стиль арт-деко.

Каролина Ребу за работой

В те времена изменение претерпевала не только мода, но еще и человеческое мировоззрение. Женщине открылась свободная жизнь, многие дамы, называвшие себя флэпперами, наравне с мужчинами позволяли себе свободомыслие, и не стеснялись открытого общения с противоположным полом тет-а-тет. Они бунтовали против устоявшихся правил сдержанности, что приводило старшее поколение в ужас. Отчаянным поступком стало и то, что дамы стригли волосы «под мальчика», — так появился стиль гарсон, в котором женщины перенимали многие мужские аксессуары, даже атрибуты одежды. Представительницам этого течения пришлись по вкусу шляпки-колокольчики, они визуально делали женщину выше, а в сочетании с короткой стрижкой придавали сексуальность. Из-под полей шляпки, надвинутой на лоб, взгляд был более томным и таинственным.

Производство шляпок так увлекло Ребу, а спрос на них был настолько велик, что она открыла собственную шляпную фабрику, на которой трудилось около ста пятидесяти женщин. Вскоре по всему миру стали открываться бутики дизайнера, особым успехом пользовались филиалы в Лондоне, Нью-Йорке и Чикаго. Популярности работам Каролины придавало и то, что без головных уборов ее руки невозможно представить образ американско-немецкой актрисы мирового масштаба — Марлен Дитрих. Модельер работала со многими своими коллегами, так она дружила и творила вместе с Мандлен Вионне, о которой я рассказывала ранее. Несмотря на разницу в возрасте, составляющую 40 лет, женщины сохранили теплые отношения до самой смерти.

Ребу скончалась в 1927 году, ей было девяносто. За свою красочную жизнь эта женщина смогла достичь значительных высот, награжденная титулом королевы, она с гордостью и честью пронесла его сквозь всю жизнь. Каролина создала шляпку не просто как головной убор, она дала ей новую жизнь, она создала произведение искусства. К сожалению, после смерти модельера, никто из ее последователей не смог возобновить былую славу модного дома, который был закрыт в 1956 году. Однако около трехсот шляпок Ребу до сих пор хранятся в Парижском музее моды и текстиля, как достояние истории.

Текст: Елизавета Мусина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ