Многие дизайнеры для создания новых коллекций вдохновляются художественными произведениями искусства. Процесс совмещения живописи и дизайна одежды энергоёмкий и имеет непредсказуемый результат. Именно в таких критических моментах проявляется истинный талант художественного перевоплощения. Дизайнер подобно художнику через свои творения открывает окружающему миру свою душу.
Для плодотворного творческого процесса нужно вдохновение, муза, безмятежно парящая над создателем и посылающая заряды позитивных мыслей. Довольно часто место так называемой «музы» заменяют картины и художественные плотна. Дизайнерские предпочтения в живописи непосредственно отражаются на подиуме.
Одним из главных вдохновителей начала 2000-х были работы нашего соотечественника — Казимира Малевича. Мало кто знает, но легендарный «Черный квадрат» — это не единственная достойная работа художника. Его работы, написанные до и после «Квадрата», искусствоведы смело называют ранним поп-артом. Как известно, сам художник любил экспериментировать с батиком и создавать футуристичные узоры на тканях со сложными текстурами. Об этом узнал креативный директор Dior и в 2002 году представил на подиуме объемный черно-белый плащ с симметричными крупными линиями. Контрастная цветовая гамма увенчана синей шелковой вставкой и ярко-красными цветами из фетра.
Alixis Mabille в 2010 представила коллекцию Couture, навеянную работами русского художника. Главная отличительная черта «поп-арта» — хаотичность цветовых сочетаний, но непременно подкрепленная строгостью границ и линий кроя. Gabriele Collangelo в 2013 создал «мозаичный» орнамент на комбинезонах, соблюдая все каноны художественного направления Казимира Малевича.
Коллекции Модного Дома Balenciaga из сезона в сезон отличаются непредвзятой аристократичность. В 50-х он радикально изменил каноны женского силуэта, успешно экспериментируя с полуприталенными рубашками, платьями фасона «бэби долл». Сам Кристобаль Баленсиага неоднократно говорил, что при создании женственных образов, вдохновляется картинами испанских и итальянских художников эпохи Возраждения. Об этом свидельствует наличие мягких линий , тёплых оттенков и «парящего» прозрачного фетра. Сегодня дизайнером марки является Николя Гескьер. Он разделяет взгляды на изобразительное искусство вместе с основателем марки. Поэтому его коллекция весна-лето 2010 наполнена сочными оттенками, а ткани имеют принт имитирующий мазочное нанесение краски на холст.
На минувшей недели моды в Нью-Йорке творческая команда дизайнеров марки Proenza Schouler представили общественности коллекцию ready-to-wear осень зима 2015-2015. Дизайнеры действительно отличились, так как использовали большое количество пайеток, бахромы, меха и тканей с гибким структурным плетением. Дело в том, что на этот раз создатели обратились к творчеству художников-экспрессионистов нью-йорской школы начала ХХ века. Прежде всего их заинтересовали работы художницы Элен Франкентален и скульптора Роберта Морриса. О своебразной скульптурности дизайна свидетельствуют чёрные плотные колготки из капрона, украшенные аккуратными круглыми вырезами по всей длине ноги. Некоторые платья небрежно оголяют ноги и демонстрируют неординарный элемент гардероба. Кажется, коллекция надолго останется в памяти у всех гостей показа, так как модели на подиуме буквально «взорвали» воображение модных критиков.
Сочетание искусства и высокой моды – это успешный тандем, благодаря которому рождаются революционные решения в области дизайна. Оба элемента несут в себе эстетическую функцию, направленную на развитие в человеке «чувства прекрасного». Fashion индустрия являет собой «зеркало», отображающее самые примечательные произведения искусства. Мода не может существовать без эстетической базы, заложенной на полотнах. Поэтому каждый выдающийся кутюрье старается почерпнуть хотя бы частичку чистой натуральной красоты холста.