Сегодня состоялось открытие нового зала нашей галереи, который значительно отличается от предыдущих. В четвертом зале мы собрали коллекцию из противоречивых друг другу работ — загадочные и изысканные силуэты и вызывающие и яркие сюжеты. Вы можете насладиться классическими и значимыми для истории моды фотоработами, а также лицезреть красоты человеческого тела в различных интерпретациях, зачастую с пошлой перчинкой.
Габриэль была запечатлена в антикварном кресле, созданном Chevigny в 18 веке великим мастером мебельного дела из резного ореха и светлого шелкового сатина, фотографом Horst в 1937 году. Позже фотограф вспоминал, что мадмуазель Шанель была очень задумчива в течение всей съемки, так если бы она была влюблена в кого-то… Karl Lagerfeld нашел это кресло на аукционе в Monte-Carlo в 1980 году и сразу, узнав его, приобрел и вернул в апартаменты хозяйки.
После Второй мировой войны Мэйволд (Willy Maywald) вернулся во Францию, где Кристиан Диор выбрал его в качестве официального фотографа Дома Dior. Это одна из самых известных работ именитого фотографа для модного Дома.
Французский кутюрье Ив Сен Лоран восторгался одной культовой личностью в российской культуре – Майей Плисецкой. Модельер занимался ее нарядом для постановки «Гибель розы».
Важная веха в развитии fashion-фотографии — 1935 год, появление «портативных» фотокамер, давших возможность активно снимать на улицах, на пленере, без специального статичного позирования, в сложных ракурсах и т.д. Особую известность в те годы получил снимок модели Лизы Фонсагривс, раскачивающейся на верхней смотровой площадке Эйфелевой башни, сделанный Эрвином Блуменфельдом.
Одним из самых знаменитых репортажей для Vogue стал материал Сесила Битона о свадьбе герцога Виндзорского, бывшего короля Эдуарда VIII, и миссис Уоллис Симпсон, состоявшейся в 1937 году. Миссис Симпсон сама попросила Битона нарисовать ее портрет и сделать снимки до свадьбы в Chateau de Candé (замке Канде) во Франции. Для фотосессии она выбрала платье от Эльзы Скиапарелли из органзы с гигантским омаром.
Автор подборки: Анна Дякина
В 1951 году Норман Паркинсон сделал свой знаменитый и довольно необычный снимок для американского Vogue. На нем была изображена его жена Венда, сидящая на спине страуса, в белоснежном костюме.
В 2001 году Терри Ричардсон создал для Sisley провокационную рекламную кампанию с участием Джози Маран. Он запечатлел модель пьющую молоко из коровьего вымени.
В 2008 году Мариано Виванко участвовал в появлении «Календаря Дэвида» для Dolce & Gabbana. Вдохновением фотографа для создания данного календаря послужила скульптура «Давид». Моделью стал Дэвид Ганди, являющийся уже долгое время лицом бренда. Некоторые фотографии календаря являются достаточно откровенными. А сам Дэвид получился очень похожим на скульптуру «Давида».
В 1993 году модный дуэт, состоящий из Инез ван Ламсверде и Винода Матадина, представил серию работ «Thank You Thighmaster», где были изображены полностью обнаженные женские фигуры. При помощи программы «Paintbox» Винод и Инез закрасили моделям интимные места. Это вызвало бурю эмоций у критиков, ведь фотодуэт показали сочетание элегантности и ужаса.
В 2010 году Сёльве Сундсбё подготовил фотосессию в минималистическом стиле для страниц апрельского Vogue Russia с участием Наоми Кэмпбелл. Модель продемонстрировала наряды от Жан-Поль Готье (Jean-Paul Gaultier), Эмилио Пуччи (Emilio Pucci), Celine, Chloè, Александра МаКкуина (Alexander McQueen), обувь от Dolce&Gabbana и Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood), головные уборы, созданные Филипом Трейси. На одном из снимков Наоми Кэмпбелл предстала топлес с расположившимся на ней питоном.
Автор Подборки: Илья Ермаков
Каким бы неожиданным и провокационным не выглядело бы сегодняшнее наше сочетание двух сторон красоты, эта коллекция будет удостоена должным количеством внимания. Ведь фотографы и модели, чьи совместные творения расположились в четвертом зале нашей галереи, сумели продемонстрировать красоту человеческую, обратив внимание зрителя таинственными и утонченными силуэтами в изысканных нарядах и натуральной красотой человеческого тела. Но зачастую деятели фотографического искусства видят мир в необычных и на первый взгляд вульгарных красках, использование которых заставляет любить и ненавидеть такие работы, что также является атрибутом настоящего мастера. Согласитесь, такие работы не могут обойтись без внимания? Предлагаем снова пройтись по залу контрастов.