Французский шик от Louis Vuitton

4 августа 2015, 20:04

В честь дня рождения великого дизайнера Луи Виттона мы решили вспомнить ДНК бренда, проникнуть в суть роскоши топовой марки, которую зародил мастер, и проследить за развитием Louis Vuitton.

Louis Vuitton – это синоним роскоши и высочайшего качества. Вещи данной марки являются одними из самых дорогих и вожделенных, а ещё именно их чаще всего подделывают. Сумка с заветной монограммой вызывает священный трепет в сердце практически любой модницы. Как же развивался бренд за свою более чем полуторавековую историю?

Сундучных дел мастер

Луи Виттон, чьё имя вызывает сегодня трепет в сердцах всех модниц мира, родился в 1821 году в глухой французской деревушке. И был бы он плотником, как отец, если бы в 14 лет честолюбие не заставило юношу пешком преодолеть 400 км и дойти до самого Парижа. Там ему удалось устроиться в мастерскую по изготовлению дорожных сундуков и багажа, что в то время становилось занятием весьма прибыльным. Путешествия стали невероятно популярными и более комфортными, между материками начинали курсировать пароходы, а Европа покрылась сетью железных дорог. Поскольку этикет и мода того времени требовали большого количества различных туалетов для разного времени дня и разноплановых событий, то багаж у состоятельных путешественников был немалый. В 1854 Виттон открыл свой первый магазин и получил немалый поток клиентов. Дело в том, что он первым придумал обтягивать сундуки не кожей, а особым прочным водоотталкивающим материалом. От богатых клиентов не было отбоя, но настоящий успех пришёл, когда клиенткой стала супруга императора Наполеона III, Евгения де Монтихо.

Классические сундуки Louis Vuitton

Классические сундуки Louis Vuitton

Одни из первых изделий Louis Vuitton

Одни из первых изделий Louis Vuitton

Marquee L.Vuitton Deposee

Первоначально роскошные дорожные кофры Louis Vuitton был огромных размеров с каркасом из тополя и изобилием всевозможных скоб, креплений, уголков с множеством секций и несессеров. Ещё Виттон придумал делать сундук абсолютно плоским без выпуклой верхней крышки, что было весьма удобным. К его изобретениям также относятся кофр-секретер или непотопляемый «чемодан на воздушной подушке». Спрос на изделия был колоссальный. Такой успех имел довольно разные проявления на рынке — продукцию Дома стали копировать другие мастерские, поэтому подлинность изделий подтверждалась надписью «marquee L.Vuitton diposee». Сама легендарная монограмма была придумана и запатентована после смерти создателя марки его сыном.

Мода в стиле люкс

Louis Vuitton так, возможно, и осталась бы респектабельной нишевой маркой по производству дорожных сумок класса люкс, переживающей былое величие. Если бы не талантливый бизнесмен Бернар Арно, владевший конгломератом LVMH (Louis Vuitton, Moet, Hennessy). Именно он пригласил не менее талантливого модельера Марка Джейкобса на пост креативного директора. Именно он запустил линии по производству женской и мужской одежды, обуви и ювелирных украшений. Модельеру удалось вдохнуть в модный Дом новую жизнь, благодаря успешным рекламным кампаниям, сотрудничеству с эпатажными японскими художниками, а ещё умению интриговать и шокировать. Сумка Chinatown Bag, напоминающая «рисовки», в которых челночники на рынках хранят поддельные «итальянские» джинсы и футболки, вызвала именно шок. Его показы по театральности могут соперничать с фееричными шоу МакКуина, чего стоят супермодели-медсёстры или немного фетишистское дефиле, стилизованное под культовый фильм «Ночной портье», или гигантская белая карусель, а его прощальная коллекция сезона весна-лето 2014 в торжественном и мрачном неоготическом стиле. По словам Корини Пере, работавшей с Джейкобсом, ему «удалось вырвать марку из узкого контекста путешествий и создать вокруг неё ореол удовольствий и чувственности».

image

Марк Джейкобс для Louis Vuitton

image

Louis Vuitton, осень-зима 2011/2012

image

Марк Джейкобс для Louis Vuitton

Louis Vuitton, весна-лето 2014

Louis Vuitton, весна-лето 2014

Настоящая француженка

Новым креативным директором Дома стал Николя Жескье, проработавший до этого у Balenciaga. Джейкобс, умевший не только предвидеть, но и создавать тенденции, стал залогом удачного старта. Будет ли Жескье гарантией не менее удачного продолжения? Его коллекции непрестанно отсылают нас к ДНК бренда: отделка кожей различных цветов или обилие мотивов орнамента Monorgam. Главная заслуга Жескье в том, что его вещи созданы для земных и реальных девушек и женщин, они как будто всегда присутствовали в гардеробе. Именно с ними каждая может ощутить себя настоящей француженкой: сильной, но немного трогательной, а главное свободной.

Louis Vuitton, осень-зима 2015/2016

Louis Vuitton, осень-зима 2015/2016

image-04-08-15-21-51-1

Louis Vuitton, осень-зима 2015/2016

image-04-08-15-21-51-2

Louis Vuitton, осень-зима 2015/2016

Текст: Александра Новикова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ