Этическая мода: марки, чьи силы направлены на защиту экологии

8 декабря 2015, 20:01

H&M, Calvin Klein, Vivienne Westwood и другие марки, которые отказались от насилия над животными в сторону создания альтернатив натуральным тканям, значимость которых подкрепляют экологические акции.

Все больше и больше современных ведущих дизайнеров задумываются не только о качестве сырья, но о этическом получении натуральных материалов и последствиях его использования. Кто-то полностью исключает использование в своих коллекциях материалов животного происхождения, кто-то заключает контракты исключительно с теми компаниями, которые позиционируют себя как экологические, также компании занимаются переработкой ткани или созданием альтернативного варианта производства. И такие Дома не остаются без должного внимания — тому свидетельствует множество премий, среди которых и Vegan Fashion Awards, награждение которой прошло не так давно. Технологии современного мира позволяют приготавливать ткани, чье качество не уступает натуральному. Этическая тенденция содержит в себе большое количество плюсов. О них и пойдет речь в нашем материале.

Модные магнаты, которые отказались от использования меха и кожи в своих коллекциях

Мех и кожа всегда являлись неотъемлемым атрибутом роскоши. Более того, совсем недавно было невозможно представить модный бизнес без использования данных материалов. Сегодня эта концепция подвергается изменениям. Многие дизайнеры понимают, что абсолютно все этапы производства натурального меха одинаково отвратительны: грязные фермы по выращиванию пушных зверьков, масса доказательств того, что огромное число животных пребывают в полном сознании во время сдирания шкуры, — это гигантский ущерб, наносимый меховым производством окружающей среде.

Calvin Klein

Известный кутюрье Кельвин Кляйн расторг контракт с поставщиками меха в 1994 году. В течение 17 лет бренд создавал коллекции, украшением которых были мягкие шкурки. Многие связывают отречение от шкурок с тем случаем, когда в офис компании нагрянули активисты P.E.T.A., сам же дизайнер ссылается на «собственные размышления о гуманном отношении к животным».

Протест активистов против использования меха в Calvin Klein, 1994

Протест активистов против использования меха в Calvin Klein, 1994

Stella McCartney

Компания знаменитой вегетарианки Стеллы МакКартни полностью позиционирует себя как бренд, никоим образом не наносящий вред животным. Ранее компания сотрудничала с этическим поставщиком шерсти Ovis 21. Летом нынешнего года контракт был расторгнут из-за скандала вокруг псевдо-этической компании.

«Если вы хоть немного похожи на меня, вы будете выступать против меха, потому что вы, как и я, проинформированы о том, какова цена пушистой моды. Я считаю, что каждый потребитель должен знать о том, что происходит за стенами фабрик».

Stella McCartney, осень-зима 2009/2010

Stella McCartney, осень-зима 2009/2010

Ralph Lauren

В 2006 году и этот дизайнер понял, что жизнь животных тоже имеет ценность. Данное решение кутюрье принял после очередного просмотра отчета компании P.E.T.A., на котором скрытые камеры, установленные на территориях фабрик, показали полные ужаса кадры. Ральф Лорен убрал из всех коллекций меховые изделия, а также пожертвовал последнюю коллекцию кожаных пальто развивающимся странам.

Детская коллекция Ralph Lauren осень-зима 2015/2016

Детская коллекция Ralph Lauren осень-зима 2015/2016

Vivienne Westwood

В том же 2006 году и популярный британский бренд Vivienne Westwood примкнул к группе противников кожи и меха. Компания стала заниматься разработкой собственных альтернативных тканей, а ее создатель выступила в защиту тропических лесов и отказалась от мяса.

Вивьен Вествуд в акции "Save the Actic"

Вивьен Вествуд в акции «Save the Actic»

Tommy Hilfiger

На протяжении многих лет Tommy Hilfiger является одним из основоположников моды на джинсы. Помимо отказа от кожи и меха бренд заявляет, что не тестирует свою парфюмерную продукцию на животных. За пределами модного бизнеса дизайнер компании выделяет финансы на благотворительность и выступает защитником азиатских слонов.

Tommy Hilfiger, весна-лето 2016

Tommy Hilfiger, весна-лето 2016

Hugo Boss

В нынешнем 2015 году еще один знаменитый бренд сказал «нет» использованию натуральных кожи и меха. Hugo Boss год за годом снижал использование таких материалов в своих коллекциях.

«Hugo Boss решили изменить свою политику. Сейчас в линиях фигурирует только небольшая доля материалов. В последних продуктах мех кролика использовался только как часть изделия — на капюшонах и на рукавах», — говорится в заявлении бренда.

Также бренд заявил, что в коллекции осень-зима 2015/2016 натуральных тканей не представлено.

Hugo Boss, осень-зима 2015/2016

Hugo Boss, осень-зима 2015/2016

Puma

Директор спортивной компании Йохен Цаитц пытается полностью отказаться от потребления в пищу мяса. Его политика распространяется и на рабочую атмосферу: он лично ввел Безмясные Понедельники во всех офисах компании. В 2012 году директор объявил, что впредь их бренд не будет использовать не только шкуры животных и мех, но и пух, перо, которые были ощипанны с живых птиц, а также мериносовую шерсть от поставщиков.

Vashtie x Puma весна-лето 2015

Vashtie x Puma весна-лето 2015

Данный перечень далеко не полный список компаний, которые наложили запрет на жестокий символ роскоши. Подавляющее количество уже опытных марок задумывается о снижении потребления шкурок, новоиспеченные же бренды с самого начала карьеры позиционируют себя как этические и экологические.

Компании, создающие собственные альтернативные ткани

Stella McCartney

Компания, во главе которой стоит знаменитый вегетарианец Британии, не только исключает использование натуральных кожи и меха, но и разрабатывает замену данным тканям.

Альтернативная кожа, который использует Стелла МакКартни, ни чем не уступает натуральному материалу. Но стоит заметить, что обходится она компании на 70 % дороже оригинала. Технология создания тканей невероятно сложна: МакКартни создает их из сочетания эластичного биркифлора (материала из акриловых и полимерных волокон), прочного вегетана (смесь полиуретана и хлопка) и утилизируемого пластика. Более того, при приготовлении материала используется только энергия ветра.

Stella McCartney, осень-зима 2015/2016

Stella McCartney, осень-зима 2015/2016

People Tree

Основатель движения Fair Trade Сафия Минни на своем примере решила показать, насколько эстетическим и чистым может стать модный бизнес. Ее компания People Tree не только не допускает тканей из животных, но и полностью отказывается от использования искусственных красителей и синтетики, предпочитая вторично переработанные материалы. Вещи марки производятся исключительно в странах Юго-Восточной Азии. Также стоит отметить, что вещи коллекций приготовлены из 100% шерсти, сделанной вручную в Непале при полном соблюдении законов fair trade.

Patagonia

Данная компания не имеет конкурентов в сфере технологичности. Бренд не только отказался от меха и кожи, но и наложил заперт на использование обычного хлопка. Patagonia занялась разработкой новых высокотехнологичных тканей, преимущественно на основе полиэстера из переработанных пластиковых бутылок и отслуживших свое вещей. Также бренд располагает технологией специального водоотталкивающего средства Deluge, которым они обрабатывают верхнюю одежду.

Melissa

Всемирно известный бренд бразильской компании Grendene еще в далеком 1979 году создал роскошные туфли из поливинилхлорида. После того, как в 1982 году нью-йоркский Barneys закупил 2 400 пар таких туфель, словосочетание jelly shoes начало входить в модный мир. Обувь Melissa является особенной благодаря приготовлению продуктов из ПВХ нового поколения — Melflex — монопластика, получаемого в результате вторичной переработки. Благодаря Melflex марка Melissa решила основную проблему пластиковой обуви, сделав ее удобной, дышащей, гипоаллергенной и нетоксичной. Также токсичным не является и сам процесс производства: 99 % отходов, включая воду, красители и сам пластик, также подвергаются вторичной переработке.

Melissa, осень-зима 2015/2016

Melissa, осень-зима 2015/2016

Norsoyan

Не только зарубежные дизайнеры могут похвастаться технологиями создания альтернативных тканей. Российская марка Norsoyan на ровне с западными производит технологические материалы. Дизайнер, а по совместительству дипломированный биохимик Людмила Норсоян взялась за исследование материалов на основе стали, угля, меди и кевлара. На данный момент натуральной, органической окраски трикотаж по-прежнему остается визитной карточкой Норсоян.

«В производстве своего трикотажа я использую и традиционные, и сверхсовременные нанотехнологические материалы и технологии производства. В моей отрасли наиболее явно видны хитросплетения глобальной индустрии моды. Так, например, в Японии мы производим трикотаж из кашемира, выращенного на Тибете, в России – трикотаж из мохера, выращенного в Южной Африке и переработанного в Италии, а также трикотаж из нанотехнологических волокон, разработанных в экспериментальных лабораториях Швейцарии и Кореи и произведенных в Германии и Австрии», — говорит о производстве тканей дизайнер.

Людмила Норсоян

Это также далеко не все бренды, которые находятся в поисках тех технологий, которые позволят создавать этически и экологически безопасные продукты. Такие модные бренды, как Ciel, Deborah Lindquist Eco Fashion Brand, Enamore, Katharine E Hamnett, Ada Zanditon, Mark Liu, Biryukov, Tri’Co Cashmere, Vika Gazinskaya, ТВОЕ также располагают вариантами производства альтернативных материалов и год за годом улучшают качество своих продуктов.

Акции брендов в защиту альтернативных тканей

В настоящее время индустрия моды имеет колоссальное влияние над обществом. Ее законам не только следуют, но и прислушиваются к концепции, которой она руководствуется. Все больше акций в пользу переработки и создания альтернативных тканей проводятся ведущими брендами.

Ролик H&M «В моде нет правил… кроме одного»

Модный гигант H&M уже давно запланировал экологическую стратегию действий: отказ от меха и кожи, замена натуральных тканей на альтернативные, в 2015 же году — агитация на переработку собственных продуктов.

Рекламный ролик «В моде нет правил…кроме одного» призывает покупателей не выбрасывать продукты H&M, а приносить их для вторичной переработки обратно в магазины.

Mamut «Туфли за бутылку»

Ежегодно на территории Уругвая проходит экологическая акция, организованная брендом модной обуви Mamut. В течение 2 недель февраля каждый желающий может принести в бутик пустую пластиковую бутылку и получить за нее пару туфель из летней коллекции бренда. Таким образом, компания пытается прививать экологическое сознание жителям Уругвая.

Обувь Mamut

Обувь Mamut

Биоразлагаемые туфли Stella McCartney

В рамках коллекции осень-зима 2012/2013 дизайнер впервые представила биоразлагаемые туфли. Обувь приготовлена из материала, который быстро разлагается, он не нанесет вред почве земли. В коллекцию вошли туфли и ботильоны в классических тонах бренда. Также каждая пара имела определенную отличительную черту: «крокодиловый эффект» биоразлагаемой подошвы лодочек. Продукты этой коллекции было возможно без зазрений совести выкинуть.

Stella McCartney, осень-зима 2012/2013

Stella McCartney, осень-зима 2012/2013

Праздник этической моды «Животные — не одежда!»

Столица нашей страны Москва также задумывается об этическом вопросе. Уже несколько лет подряд осенью в Москве проходит праздник этической моды «Животные — не одежда». На данном мероприятии этические бренды презентуют свои коллекции и повествуют технологию, по которой были созданы продукты.

Плакат акции "Животные - не одежда!"

Плакат акции «Животные — не одежда!»

Нельзя точно сказать, что через несколько лет ткани животного происхождения и токсичные ткани исчезнут из обихода дизайнеров, но можно утверждать то, что большое количество модельеров не безразличны к этой теме.

Текст: Кристина Окунева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ