Эра взаимодействия Высокой моды и хип-хоп культуры, или почему хип-хоп элита предпочитает Damir Doma

28 декабря 2015, 15:03

Что хотят донести до общества создатели одежды для хип-хоп элиты?

Из андеграундного движения хип-хоп эволюционировал в важную составляющую музыкальной индустрии и молодежной культуры, достигнув пика популярности. В этих кругах особенно важен статус, а потребление роскоши является показателем состоятельности. Ведь огромное количество хип-хоп артистов – это люди с непростым прошлым, и богатство для них является неоспоримым доказательством успеха. Естественно, что производители роскошной одежды также пользуются спросом у хип-хоп элиты и наглядно демонстрируют их уровень жизни.

Результаты взаимодействия Высокой моды и хип-хоп культуры

За последнее время артисты с мировым именем создавали десятки коллекций в сотрудничестве с крупными брендами. Можно смело заверить, что одежда для рэп-артистов вышла на совершенно новый уровень. Примером является Канье Уэст, который в рамках New York Fashion Week представил свою первую целостную коллекцию. А также с удовольствием сотрудничает с крупными брендами.

Yeezy, весна-лето 2016

Yeezy, весна-лето 2016

А вот его коллега Jay-Z известен своей скупостью на коллаборации, но тем не менее в минувшем году он и универмаг Barneys представили плоды совместных работ, а именно тренчи, футболки и шорты в черном и золотых цветах. Особая любовь у артиста сложилась с Tom Ford, Gucci, Dior Homme, Louis Vuitton, Maison Margiela и Comme des Garcons. Артисты выбирают изящность и простоту одновременно.

Такой же роскошный и богатый, как Tom Ford и Louis Vuitton —  французский модный Дом Balmain. Любимый бренд Ким Кардашьян и ее супруга Канье Уэста, которые неоднократно снимались для рекламных кампаний марки, и с удовольствием демонстрируют творения модного Дома на светских раутах.

Jay-Z x Barneys

Jay-Z x Barneys

Jay-Z x Barneys

Jay-Z x Barneys

На мой взгляд, отдельного внимания заслуживает fashion-killa, как он сам себя провозгласил, – A$AP Rocky. Список тех, кто был удостоен сотрудничеству с ним можно продолжать бесконечно. Но стоит отметить, что совсем недавно российский сайт The Flow разместил приятную для россиян новость:

«A$AP Rocky носит новую коллекцию Гоши Рубчинского. Означает ли это, что моднее Gosha Rubchinskiy прямо сейчас ничего нет? Но нас удивило даже не это, а то, что рэпер был с головы до ног в одежде московского дизайнера Гоши Рубчинского. Особенно зная его славу fashion-трендсеттера, — вспомните, как клип «Purple Swag» привлек внимание к марке Black Scale».

Да, этот артист знает толк в трендах и с успехом миксует одежду молодых уличных брендов с марками, за спиной которых интересная и долгая история.

A$AP Rocky в одежде Gosha Rubchinskiy на  MTV VMA 2015

A$AP Rocky в одежде Gosha Rubchinskiy на MTV VMA 2015

Очень схож с Gosha Rubchinskiy по стилистике и своему назначению бренд Supreme. И это нечто большее, чем просто одежда, впоследствии это стало целой культурой, вышло за грани уличной моды и даже выросло в большой бренд после того, как взгляды модных экспертов начали меняться. Канье Уэст, Дрейк и Крис Браун – те, кто были ярыми поклонниками этой одежды. И, честно говоря, очень сложно представить модника, у которого не было хотя бы белой футболки с принтом красного прямоугольника и надписью Supreme. Сюда же можно включить бренд, который стал огромным must-have среди хип-хоп элиты — японский бренд BAPE. В его популяризации особую роль сыграли Фаррелл Уильямс и Jay-Z, первый в свою очередь при помощи BAPE открыл не менее востребованный в хип-хоп кругах бренд одежды Billionaire Boys Club. Настоящий BAPE сейчас очень сложно найти, ведь продается он только в фирменных магазинах, оттого его ценность в разы увеличивается. И если честно, сложно назвать человека из хип-хоп кругов, который не надевал худи или штаны с мультяшными принтами. В этой одежде был замечен практически каждый западный артист. А скольких привлек для сотрудничества легендарный бренд Adidas? Из последних нашумевших релизов можно выделить сотрудничество с Ритой Орой, с которой бренд выпустил сразу 4 линейки одежды и обуви. А также с Фарреллом Уильямсом, который представил совместно с Adidas коллекцию «суперстаров» в 50 цветах. Все эти марки объединяет доступность, новизна и изящная простота. Все это результат взаимодействия Высокой моды и хип-хоп культуры.

Дрейк в одежде от Supreme

Дрейк в одежде от Supreme

Фаррелл Уильямс для Billionaire Boys Club x BAPE

Фаррелл Уильямс для Billionaire Boys Club x BAPE

Rita Ora x Adidas Originals

Rita Ora x Adidas Originals

Дамир Дома — главный фаворит хип-хоп элиты

В числе тех, кого еще предпочитают западные звезды, находится и Дамир Дома. Почему его обожают Канье Уэст и Рианна, и чем он обязан своему успеху – рассмотрим далее.

Дамир Дома

Дамир Дома

Молодой, креативный, тот, кто стремительно добивается успеха и знает к чему идет, тот, кому отдают предпочтение самые именитые звезды – Дамир Дома – дизайнер хорватского происхождения и основатель одноименного модного Дома Damir Doma. Его пример демонстрирует один из тех классических случаев, когда дети идут по стопам родителей – его мать открыла собственное ателье, и как позже он признался одному из журналистов, именно она оказала колоссальное влияние на его развитие и становление как дизайнера.

«Мода у меня в крови!» — повторяет в каждом интервью дизайнер.

Уже в 13 лет Дома обладал уникальным вкусом и приобрел свою первую брендовую вещь — плащ от Helmut Lang. Позже были с отличием оконченный университет, лучшая дипломная работа на курсе, переезд в Бельгию и судьбоносное сотрудничество с Рафом Симонсом и Дирком Шонбергером. В дальнейшем дизайнер не раз говорил, какой ценой были для него эти встреча и сотрудничество. Ведь именно они во многом поспособствовали большому толчку дизайнера, в 2006 модельер основал собственный бренд Damir Doma. Дальше — больше, успех не заставил себя долго ждать.

После дебютного показа в 2007 равнодушных не осталось, о нем заговорили все. А модный журнал Achtung Mode назвал Дамира Дома «самым важным немецким модельером своего поколения». Его одежду называют «интеллектуальной», и это вполне оправданно, на мой взгляд, она совершенным образом выделяется на фоне всего существовавшего в тот период. Она поэтична, невычурна, а также демонстрирует ощущение свободы. Интернет-портал Style.com описал свое видение стиля модного Дома следующим образом:

«Эстетика Дома минималистична: он предпочитает чистый, не нагроможденный силуэт».

Damir Doma, осень-зима 2011-2012

Damir Doma, осень-зима 2011-2012

Damir Doma, весна-лето 2015

Damir Doma, весна-лето 2015

Рианна в одежде от Damir Doma

Рианна в одежде от Damir Doma

Повторюсь, стиль Дамира Дома существенно разнится с тем, что производилось другими дизайнерами в этот период времени. Возможно, именно этот факт стал определяющим в его карьере и помог забраться столь высоко и завоевать популярность у широкой аудитории. Его одежда, как полет в невесомости, она пропитана свободой и загадкой.

В 2010 году модельер дал большое интервью лондонскому блогеру Matthew Zorpas, в котором следующим образом описал то, как он видит свою одежду:

«Когда я думаю о создании одежды, я представляю себе ее не плоской, а как скульптуру, во всех измерениях. Я люблю, когда одежда «перемещается» и «дышит» и всегда рассматриваю ее в движении». Однако, тот факт, что одежда выглядит свободной и подходящей любому, является ошибочным. Это бренд, который нужно «уметь носить».

Так кто же выбирает эту одежду? С каждым годом список фанатов марки растет в геометрической прогрессии. Это Ленни Кравиц, Брюс Спрингстин, Роберт Паттинсон, Розарио Доусон и Джаред Лето. А также признанные «иконы стиля» и, так называемая, «хип-хоп элита»: Канье Уэст, A$AP Rocky и Рианна. Глупо спорить и доказывать обратное, ведь все, что производят или надевают эти люди, заведомо обретают бешенные популярность и спрос.

Эта одежда для молодых и современных, так же, как и перечисленные выше бренды Дамир Дома предлагает своей аудитории комфорт, незагруженность силуэта и минималистиность образов. Это то, что нужно современному интересному обществу. В своей последней коллекции Канье Уэст как раз это и продемонстрировал. Все слишком выдержанно, но при этом совершенно не лишено чувства стиля.

Damir Doma, осень-зима 2010-2011

Damir Doma, осень-зима 2010-2011

Damir Doma, осень-зима 2013-2014

Damir Doma, осень-зима 2013-2014

Damir Doma, весна-лето 2016

Damir Doma, весна-лето 2016

Damir Doma, весна-лето 2016

Damir Doma, весна-лето 2016

Мода сейчас – это простота и легкость, которой нам не хватает в повседневной жизни. Эту одежду хочется носить, она легкая и комфортная, а также лишена сложных элементов, которые могли бы заставить потратить уйму времени на облачение в комплект. В этой одежде акцент стоит на личности, что не позволяет отвлекать от главного. Одежда — лишь облачение. Вот все то, что объединяет бренды, которые предпочитает в 2015 хип-хоп элита.

Текст: Анастасия Головинская

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ