Из андеграундного движения хип-хоп эволюционировал в важную составляющую музыкальной индустрии и молодежной культуры, достигнув пика популярности. В этих кругах особенно важен статус, а потребление роскоши является показателем состоятельности. Ведь огромное количество хип-хоп артистов – это люди с непростым прошлым, и богатство для них является неоспоримым доказательством успеха. Естественно, что производители роскошной одежды также пользуются спросом у хип-хоп элиты и наглядно демонстрируют их уровень жизни.
За последнее время артисты с мировым именем создавали десятки коллекций в сотрудничестве с крупными брендами. Можно смело заверить, что одежда для рэп-артистов вышла на совершенно новый уровень. Примером является Канье Уэст, который в рамках New York Fashion Week представил свою первую целостную коллекцию. А также с удовольствием сотрудничает с крупными брендами.
А вот его коллега Jay-Z известен своей скупостью на коллаборации, но тем не менее в минувшем году он и универмаг Barneys представили плоды совместных работ, а именно тренчи, футболки и шорты в черном и золотых цветах. Особая любовь у артиста сложилась с Tom Ford, Gucci, Dior Homme, Louis Vuitton, Maison Margiela и Comme des Garcons. Артисты выбирают изящность и простоту одновременно.
Такой же роскошный и богатый, как Tom Ford и Louis Vuitton — французский модный Дом Balmain. Любимый бренд Ким Кардашьян и ее супруга Канье Уэста, которые неоднократно снимались для рекламных кампаний марки, и с удовольствием демонстрируют творения модного Дома на светских раутах.
На мой взгляд, отдельного внимания заслуживает fashion-killa, как он сам себя провозгласил, – A$AP Rocky. Список тех, кто был удостоен сотрудничеству с ним можно продолжать бесконечно. Но стоит отметить, что совсем недавно российский сайт The Flow разместил приятную для россиян новость:
Да, этот артист знает толк в трендах и с успехом миксует одежду молодых уличных брендов с марками, за спиной которых интересная и долгая история.
Очень схож с Gosha Rubchinskiy по стилистике и своему назначению бренд Supreme. И это нечто большее, чем просто одежда, впоследствии это стало целой культурой, вышло за грани уличной моды и даже выросло в большой бренд после того, как взгляды модных экспертов начали меняться. Канье Уэст, Дрейк и Крис Браун – те, кто были ярыми поклонниками этой одежды. И, честно говоря, очень сложно представить модника, у которого не было хотя бы белой футболки с принтом красного прямоугольника и надписью Supreme. Сюда же можно включить бренд, который стал огромным must-have среди хип-хоп элиты — японский бренд BAPE. В его популяризации особую роль сыграли Фаррелл Уильямс и Jay-Z, первый в свою очередь при помощи BAPE открыл не менее востребованный в хип-хоп кругах бренд одежды Billionaire Boys Club. Настоящий BAPE сейчас очень сложно найти, ведь продается он только в фирменных магазинах, оттого его ценность в разы увеличивается. И если честно, сложно назвать человека из хип-хоп кругов, который не надевал худи или штаны с мультяшными принтами. В этой одежде был замечен практически каждый западный артист. А скольких привлек для сотрудничества легендарный бренд Adidas? Из последних нашумевших релизов можно выделить сотрудничество с Ритой Орой, с которой бренд выпустил сразу 4 линейки одежды и обуви. А также с Фарреллом Уильямсом, который представил совместно с Adidas коллекцию «суперстаров» в 50 цветах. Все эти марки объединяет доступность, новизна и изящная простота. Все это результат взаимодействия Высокой моды и хип-хоп культуры.
В числе тех, кого еще предпочитают западные звезды, находится и Дамир Дома. Почему его обожают Канье Уэст и Рианна, и чем он обязан своему успеху – рассмотрим далее.
Молодой, креативный, тот, кто стремительно добивается успеха и знает к чему идет, тот, кому отдают предпочтение самые именитые звезды – Дамир Дома – дизайнер хорватского происхождения и основатель одноименного модного Дома Damir Doma. Его пример демонстрирует один из тех классических случаев, когда дети идут по стопам родителей – его мать открыла собственное ателье, и как позже он признался одному из журналистов, именно она оказала колоссальное влияние на его развитие и становление как дизайнера.
Уже в 13 лет Дома обладал уникальным вкусом и приобрел свою первую брендовую вещь — плащ от Helmut Lang. Позже были с отличием оконченный университет, лучшая дипломная работа на курсе, переезд в Бельгию и судьбоносное сотрудничество с Рафом Симонсом и Дирком Шонбергером. В дальнейшем дизайнер не раз говорил, какой ценой были для него эти встреча и сотрудничество. Ведь именно они во многом поспособствовали большому толчку дизайнера, в 2006 модельер основал собственный бренд Damir Doma. Дальше — больше, успех не заставил себя долго ждать.
После дебютного показа в 2007 равнодушных не осталось, о нем заговорили все. А модный журнал Achtung Mode назвал Дамира Дома «самым важным немецким модельером своего поколения». Его одежду называют «интеллектуальной», и это вполне оправданно, на мой взгляд, она совершенным образом выделяется на фоне всего существовавшего в тот период. Она поэтична, невычурна, а также демонстрирует ощущение свободы. Интернет-портал Style.com описал свое видение стиля модного Дома следующим образом:
Повторюсь, стиль Дамира Дома существенно разнится с тем, что производилось другими дизайнерами в этот период времени. Возможно, именно этот факт стал определяющим в его карьере и помог забраться столь высоко и завоевать популярность у широкой аудитории. Его одежда, как полет в невесомости, она пропитана свободой и загадкой.
В 2010 году модельер дал большое интервью лондонскому блогеру Matthew Zorpas, в котором следующим образом описал то, как он видит свою одежду:
Так кто же выбирает эту одежду? С каждым годом список фанатов марки растет в геометрической прогрессии. Это Ленни Кравиц, Брюс Спрингстин, Роберт Паттинсон, Розарио Доусон и Джаред Лето. А также признанные «иконы стиля» и, так называемая, «хип-хоп элита»: Канье Уэст, A$AP Rocky и Рианна. Глупо спорить и доказывать обратное, ведь все, что производят или надевают эти люди, заведомо обретают бешенные популярность и спрос.
Эта одежда для молодых и современных, так же, как и перечисленные выше бренды Дамир Дома предлагает своей аудитории комфорт, незагруженность силуэта и минималистиность образов. Это то, что нужно современному интересному обществу. В своей последней коллекции Канье Уэст как раз это и продемонстрировал. Все слишком выдержанно, но при этом совершенно не лишено чувства стиля.
Мода сейчас – это простота и легкость, которой нам не хватает в повседневной жизни. Эту одежду хочется носить, она легкая и комфортная, а также лишена сложных элементов, которые могли бы заставить потратить уйму времени на облачение в комплект. В этой одежде акцент стоит на личности, что не позволяет отвлекать от главного. Одежда — лишь облачение. Вот все то, что объединяет бренды, которые предпочитает в 2015 хип-хоп элита.
Текст: Анастасия Головинская