В новом фильме дизайнер рассуждает о своей любви к крайностям и о том, как возвращает свою страсть к дизайну, когда ему все надоедает.
В новом фильме Йоджи Ямамото под названием «Master Of The Shadows», посвященном коллекции осень-зима 2016/2017 Y-3, 72-х летний дизайнер признается, что устал делать «забавную одежду». Ямамото размышляет о своем тринадцатилетнем сотрудничестве с Adidas. Делится опытом, как он вернул любовь к дизайну в то время, когда ему наскучила мода.
«Около пятнадцати лет назад мне казалось, что я зашел слишком далеко с улиц, и я почти потерял интерес к созданию одежды, — делится дизайнер. — Но потом я много ездил по разным городам и заметил, что бег становится популярнее. И мне стало понятно – настало время позаботиться о теле, и тогда я поднял трубку, чтобы позвонить спортивным гигантам и предложить сотрудничество». Применяя монохромные цвета, дышащие удобные ткани, Ямамото начал создавать спортивную одежду. Так появилось такое глобальное явление, как Y-3.
В «Master Of The Shadows» мы видим бинарные характеристики дизайнера, с одной стороны интерес к смерти, а с другой – его интерес к жизни на улице. Немалую часть фильма он курит, пока рассуждает о спортивной одежде – ирония с тихой ухмылкой.
В отличие от фильма 1989 Вима Вендерса, где Ямамото играл в бильярд и тусовался, здесь дизайнер поглощен собственными размышлениями о возрасте, времени и неизменной приверженности своей работе. Как говорит сам дизайнер: «Может я никогда не уйду на пенсию».
Текст: Евгения Меркулова