Что бы мы потеряли, не займись Соня Рикель дизайном одежды?

26 августа 2016, 17:01

25 августа 2016 года умерла французский дизайнер Соня Рикель. В одном интервью Рикель сказала, что не мечтала стать дизайнером. Так чего мы могли лишиться, если бы она не стала дизайнером? Предлагаем разобраться и тем самым понять, насколько велик вклад дизайнера в индустрию моды.

25 августа 2016 года ушла из жизни знаменитый французский дизайнер Соня Рикель после продолжительной борьбы с болезнью Паркинсона. Родилась она в пригороде Парижа 25 мая 1930 года в семье еврейских интеллигентов. Отец Рикель был румынским евреем, а мать — русской еврейкой. В семье не было принято придавать значение моде и одежде в частности, на первом месте стояли образование и саморазвитие. Тем не менее будущий дизайнер панически боялась сдавать вступительные экзамены и никак не могла определиться с будущей профессией, поэтому высшее образование так и не получила. Поверхностным знакомством с миром моды для Сони Рикель стала ее первая работа в 17 лет: она оформляла витрины в текстильном магазине. Кто знает, как бы сложилась ее дальнейшая жизнь, если бы она не вышла замуж за владельца бутика трикотажных изделий Laura. «Если бы мой муж занимался архитектурой, я бы занималась тем же», — призналась позже дизайнер.

Соня Рикель

Соня Рикель

Маленький серый свитер

Первая вещь, созданная Рикель, появилась исключительно по воле случая. Будучи беременной, женщина не могла найти удобных и, главное, красивых свитеров. По словам дизайнера, все, что она видела в витринах, было невозможно носить. Через мужа она вышла на венецианского поставщика одежды, которому заказала дизайн свитера в 1962 году. Модели свитера ее муж выставил на продажу, и вскоре их стали скупать все. Популярность же дизайнеру принес маленький серый свитер, который стал называться poor boy — именно фасон этого свитера в яркую полоску журнал Elle поместил на обложку. После этого Рикель прозвали «королевой трикотажа».

Elle, декабрь 1963

Elle, декабрь 1963

Соня Рикель

Соня Рикель

Если идти от обратного, то можно составить целый список того, что бы мир потерял, найди тогда Соня Рикель красивый свитер для беременных.

Во-первых, мягкий трикотаж вряд ли бы стал популярным, если бы не Соня Рикель. Материал считался удобным для носки, но не более того. Раньше никому не приходило в голову вводить в высокую моду мягкий и облегающий трикотаж.

Где бы мы были, если б не мягкие короткие свитеры? Не так драматично, конечно, но свитеры, которые в Америке прозвали poor boy, произвели целую революцию в мире моды: короткий трикотажный свитер скупали все, в том числе Бриджит Бардо, Катрин Денев и Одри Хепберн. Последняя, зайдя в бутик, купила 14 моделей во всех имевшихся оттенках.

Яркая полоска

Sonia Rykiel для H&M, 2009

Sonia Rykiel для H&M, 2009

Дух студенческой революции 1968 года отразился и на мире моды: Соня Рикель ввела более смелые дизайны. Береты, свободные пуловеры (не прошитые снизу), кофты с узорами. Можно выделить такую вещь, как кофта в яркую полоску, ставшая одним из ключевых элементов стиля Дома Sonia Rykiel (раньше популярностью пользовались исключительно матроски и черные полосы).

Швы наружу

В 1974 году Рикель окончательно приняла решение заняться дизайном одежды. В то время она была одержима идеей «второй кожи», из-за чего к ней пришла идея «вывернуть» одежду наизнанку – так и появились фирменные для марки внешние швы. По словам дизайнера, она хотела показать ту сторону, которая прилегала к коже, швы, повторяющие формы тела.

Соня Рикель

Соня Рикель

Sonia Rykiel, весна-лето 2014

Sonia Rykiel, весна-лето 2014

Надписи

Еще одним нововведением дизайнера стали надписи на одежде. До нее никто не украшал одежду для моды от-кутюр таким образом. Интересные строчки появлялись не только на свитерах, но и на платьях в коллекциях Сони Рикель. Первыми словами на одежде дизайнера стали Super Woman и MODE.

Sonia Rykiel, 1976

Sonia Rykiel, 1976

Sonia Rykiel, 1976

Sonia Rykiel, 1976

Жизель Бюндхен для Sonia Rykiel, осень-зима 2014/2015

Жизель Бюндхен для Sonia Rykiel, осень-зима 2014/2015

Тотальный черный

Коко Шанель ввела в моду черный цвет, а Соня Рикель возродила. Вскоре после Второй мировой войны черный снова стал подсознательно считаться цветом траура и старости, однако дизайнеру Соне Рикель удалось изменить и это. Черные пуловеры, платья и брюки, то и дело появлявшиеся на модных обложках и витринах, убедили парижанок, а вскоре и весь мир, что черный все еще ассоциируется не только с трауром, но и с элегантностью и универсальностью.

Sonia Rykiel, весна-лето 2010

Sonia Rykiel, весна-лето 2010

Чувственная и независимая парижанка

Модный Дом Sonia Rykiel подарил нам образ «парижской женщины»: свободной, чувственной, женственной и независимой. Первый бутик Сони Рикель открылся в богемном районе Сен-Жермен-де-Пре на левом берегу Сены, и этот свободный, небрежный дух левобережья читается во всех коллекциях Рикель.

Соня Рикель

Соня Рикель

Стоит отметить и то, что дизайнер никогда не останавливалась только на одежде. Помимо коллекций аксессуаров, духов, даже интерьерных тканей Соня Рикель занималась и другой деятельностью. С 1974 года она была вице-президентом Парижской Палаты Моды, где в течение 20 лет неизменно оставалась на этой должности, в 1983 писала для печатного издания Femme, рисовала (в 2010 году прошла выставка рисунков в Париже), написала 69 книг, в том числе о своей борьбе с болезнью, в 2009 году была награждена орденом Почетного легиона за 40 лет вклада во французскую модную индустрию.

Текст: Дарья Копичинская

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ