6 самых известных принтов в истории

25 мая 2015, 03:51

Принтовый ликбез. Топ самых популярных, ярких и запоминающихся принтов.

Классика и однотонность всегда в моде, но, согласитесь, любой узор «оживляет» образ, делает его интереснее. А как и почему тот или иной рисунок появился на ткани? Откуда он пришел? Давайте попробуем найти ответы на эти вопросы.

Полоска

Корни этого принта уходят далеко в тысячелетия. Полоска была популярна ещё в Древнем Египте, тогда фараоны носили большие полосатые платки «клафт-ушебти» вместо головных уборов.

YtYzcxZi0

Постепенно принт распространился по всему миру, но имел разную оценку. Если у славян он дал начало популярной ткани «пестрядь», то в средневековой Европе одежду в разноцветную полоску носили только маргинальные сословия, так как такой узор символизировал лицемерие и притворство. Расцвет этого принта приходится на 30-е годы ХХ века, когда несравненная Коко Шанель превратила тельняшку в базовый элемент одежды.

1ssch

Горошек

img-20140811141924-867

Игривый и забавный в нашем понимании орнамент в том же самом Средневековье имел негативную оценку. Круглые пятна воспринимались как нарывы на теле. А вот с появлением материи «швейцарский горошек» в XVIII веке отношение к этому узору поменялось, начала расти его популярность. Особый виток востребованности он обрел в 20-е годы ХХ века, когда Уолт Дисней «подарил» Минни Маус платье в белый горох, а пик славы приходится на 50-е благодаря Кристиану Диору.

974318_original

Клетка

Сменяются поколения, уходят кумиры, а клетка остается всегда. Несмотря на то, что первая ассоциация с ней – Шотландия, следы клетчатых материалов теряются глубоко в истории, чуть ли не во временах Древнего Египта. Но именно Шотландия практически культивировала клетку. Изначально такая ткань называлась тартан и имела уникальный способ производства – в итоге получалась идеальная симметрия рисунка, какой стороной ни поверни. В каждой местности был свой цвет ниток. Тартан трансформировался в всем известный килт.

tartan_2_2

Помимо знаменитой шотландки существует еще масса разновидностей этого принта:

Гленчек (glencheck)

– огромные квадраты с цветовым контрастом. Такой узор стал неотъемлемой частью знаменитых шерстяных костюмов от Chanel.

canali-der-perfekte-glencheck-anzug-anthrazit_4_0080240600_002_1

Виши

– двухцветная простая клетка, расположенная, как правило, на хлопковых тканях, была изобретена во Франции в одноименном городке. Это традиционный атрибут Прованса и стиля кантри.

Брижит Бардо

Брижит Бардо

Пепита

– мелкая двухцветная клеточка, размер которой не превышает сантиметра. Принт назвали в честь испанской танцовщицы Жозефа де-ла-Олива.

Moschino осень-зима 2012-2013

Moschino осень-зима 2012-2013

Гусиная лапка

– названия рознятся в разных странах (петушиная лапка в Германии, зубы гончей – houndstooth – в Англии). Узор, напоминающий неправильные ломаные клетки, был одним из любимых принтов Шанель, а теперь – символ утонченности и неизменный тренд сезона.

Roberto Rimondi осень-зима 2014-2015

Roberto Rimondi осень-зима 2014-2015

Аргайл (argyle)

– ромбовидная клетка с поперечными полосами контрастных цветов. Каждая фирма интерпретирует этот рисунок по-своему, наиболее известна своими экспериментами с ним немецкая марка Burlington.

c63_cream_hires_big

Нова (Nova)

– культовая клетка Burberry, презентованная в 1924 году. Сначала её использовали как украшение подкладки в верхней одежде, но из-за большой популярности она постепенно распространилась на шарфы, сумки и другие аксессуары.

Эмма Уотсон в рекламной кампании Burberry весна/лето 2010

Цветочный принт

Тенденция изображать цветы на одежде зародилась в Азии, так как именно там была широко распространена роспись по тканям. В Европе этот рисунок стал популярен в эпоху рококо, когда появились платья из тонкого шелка. Интересно, что другое название ткани в цветочек – Liberty – в честь компании по производству текстиля, возникшей в середине XIX века. В Высокой моде событием стало появление рисунка «Флора» от Gucci для Грейс Келли.

ШарлоттаКазирагиCharlotte Casiraghi) Gucci Spring 2013

Шарлотта Казираги в рекламной кампании «Forever Now» для Gucci, весна 2013

Анималистичный принт

Противоречивый и дискуссионный — он олицетворяет то ли роскошь, то ли пошлость. Тем не менее весьма популярный и востребованный. Особенно его любил Джанни Версаче и использовал почти во всех коллекциях

Tom Ford осень-зима 2013-2014

Tom Ford осень-зима 2013-2014

Этнический принт

Etro осень-зима 2015-2016

Etro осень-зима 2015-2016

Этнические мотивы стали особо популярны в 60-е годы и не сходят по сей день. «Турецкий боб», «слеза Аллаха», «турецкий или индийский огурец», а в Европе известный как пейсли ( в честь города, где впервые было налажено его производство) – этот принт самый популярный. По форме он напоминает проросший боб или эмбрион и имеет символическое значение

Текст: Анна Дякина

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ