Мода характеризуется красотой, экстравагантностью, современностью, иногда раскованностью, но дизайнеры зачастую делают акцент и на практичности своих продуктов. Каждому ценителю моды часто интересно в деталях рассмотреть творения дизайнера, понять основные идеи и подходы в создании одежды. Одним из таких мест, где любой желающий может глубже проникнуть в идеи модельеров — это выставки, которые сегодня достигли довольно высокую планку популярности. Одна из таких модных выставок — выставка работ МакКуина — своей востребованностью обеспечила музею поток людей на дополнительный срок. Мы вспомнили 10 fashion-выставок последнего пятилетия, включая вышеупомянутого МакКуина, которые, на наш взгляд, в наибольшей степени отражают именно многогранность мира моды.
Эта выставка стала взглядом в прошлое, взглядом, окинувшим все самое прекрасное в творчестве покойного британского дизайнера Александра МакКуина. Организаторы постарались сохранить экстравагантную, дерзкую манеру показов модельера, оформив одну из комнат в виде кунсткамеры. Также миру представили незаконченную коллекцию 2010 года Plato’s Atlantis, к которой относятся знаменитые туфли-броненосцы из клипа на песню Леди Гаги «Bad Romance».
Примечательно, что на некоторое время выставку даже сделали круглосуточной — такой ажиотаж царил среди желающих прикоснуться к творчеству Александра МакКуина.
Серия показов Louis Vuitton стала fashion-событием в Лос-Анджелесе, Пекине, Сеуле и завершила свое красочное путешествие в столице мировой моды — в Риме.
Поклонникам марки Louis Vuitton предоставилась возможность не только делиться восхищениями или, может, некоторыми несогласиями относительно уже созданных коллекций, но и взглянуть в будущее любимого бренда. Вместе с гостями организаторы «SERIES 2 — Past, Present and Future» окунулись в размышления о метаморфозах, которые коснутся модную индустрию в последующие годы. Эта выставка — нужный шаг, олицетворяющий преданность команды Louis Vuitton своему делу, раскрывающий их небезразличие к моде будущих поколений.
В честь 20-летия своего творчества дизайнер представил новую коллекцию обуви и сумок, правда, лишь в эскизах. Но для ценителей марки Louboutin уже само упоминание о новых моделях вызывает непреодолимое желание приобрести их.
Кристиан Лубутен всегда говорил об обуви на высоких каблуках: «Высокие каблуки – это удовольствие, граничащее с болью. Не можете терпеть, не надевайте их вообще… У девушек с каждой новой парой обуви случается роман. А когда любишь по-настоящему, приходится жертвовать многими привычками и отказывать себе в чем-то». Однако в последнее время дизайнер начал отступать от своего принципа и разрабатывал обувь по-прежнему яркую и, порой, экстравагантную внешне, но комфортную при носке (например, пуанты на шпильке): «Конечно, мне приходится думать и о комфорте. Но я не хочу, чтобы, глядя на мою обувь, люди думали: «О, сразу видно, что в этой обуви удобно ходить».
Историческое наследие модного Дома претерпело современную интерпретацию в стенах московского итальянского бутика Gucci на Петровке.
Для россиян данная выставка стала настоящим подарком, поскольку была совершенно бесплатной. Абсолютно каждый получил возможность своими глазами увидеть легендарные платья от Gucci, в которых именитые красавицы Голливуда прогуливались по красной дорожке.
В экспозиции, включавшей более 70 пар легендарных «воздушных» кроссовок, была представлена вся история бренда, все инновационные дизайнерские изменения, которые претерпела обувь Nike Air Max.
Апогеем выставки стал релиз новой модели Air Max Zero, выпущенной пока ограниченным тиражом, но уже ставшей желанной для поклонников спортивного стиля.
Каждый желающий получил на свой смартфон короткий видео-ролик с собой в главной роли, на котором запечатлен в прямом смысле прыжок в прошлое в легендарных Air Max.
Это самая масштабная ежегодная выставка интерьеров и товаров для дома. Проходит она дважды в год: в январе презентуется весенне-летняя коллекция, в сентябре вниманию гостей представлены вариации дизайна интерьера на осенне-зимний период.
Maison&Objet стирает границы кажущейся практичности и представляет миру ультра-модные, привлекательные необычным, зачастую асимметричным, дизайном изделия, которые в то же время чрезвычайно удобны в использовании.
За последние 30 лет панк-культура прочно укоренилась в модной индустрии. Versace, Vivienne Westwood, Haider Ackermann, Miguel Adrover, Azzedine Alaïa, Boudicca, Ann Demeulemeester, Dolce & Gabbana, Andrew Groves, Marc Jacobs, Rei Kawakubo, Alexander McQueen, Rodarte и Alexander Wang — лишь неполный список брендов, принявших участие в выставке.
Показы детской одежды не теряют своей актуальности в fashion-среде и продолжают оставаться знаковым событием в мире моды.
Помимо дизайна важной темой ежегодной выставки Pitti Bimbo является вопрос о качестве сырья для изготовления одежды, ведь показатели гиппоаллергенности и экологичности ткани для маленьких жителей нашей планеты значительно выше, нежели для взрослых.
Интересный факт: идея создания легендарной линии Victoria’s Secret принадлежит мужчине по имени Рой Реймонд. А сподвиг его на создание неудачный поход за подарком для жены в магазин женского белья, откуда он ушел из-за простого стеснения с пустыми руками. Так и появился бренд, чарующий своей красотой представителей сильной половины человечества. Конечно же, когда он находится на представительницах слабого пола.
Victoria’s Secret Fashion Show стало по-настоящему волшебным событием не только в мире моды, но и в мире вообще. Сексуальные девушки-ангелы, обличенные в увешанное драгоценностями от Swarovski нижнее белье, стали живым воплощением сокровенных фантазий.
Впервые в истории мировой моды в рамках Недели моды Mercedes Benz Fashion Week Russia состоялся показ одежды для людей с ограниченными возможностями.
40 моделей, в том числе представители паралимпийской сборной России, вышли на подиум в одежде, сшитой специально для разных категорий людей с нарушениями здоровья: для больных синдромом Дауна и ДЦП, для слепых людей, карликов и для людей, вынужденных передвигаться на инвалидной коляске.
Мода всегда означает больше, чем просто производство одежды. Дизайнеры зачастую предлагают покупателю скрытые идеи и глубокие мысли, с которыми любой ценитель моды может хоть немного познакомиться на выставках, созданных ради проникновения в суть существования брендов.
Текст: Александра Мусаткина