Выставку одной работы художника Ли Уфана покажут в Эрмитаже в рамках цикла «Скульптура во дворе».
Над таким необычным проектом отдел современного искусства Эрмитажа трудится уже более пяти лет. За этот период здесь были представлены работы знаменитых современных авторов, таких как Тони Крэгг, Аниш Капур, Маркус Люперец. На этот раз основой экспозиции стала работа Ли Уфана «Трость титана».
Корейский художник Ли Уфан является классиком искусства модернизма. В 60-70 х годах он был одним из вдохновителей и основателей японского объединения современного искусства «Моно-ха», аналога итальянского «бедного искусства». Основные принципы «Моно-ха» — монохромность и минимализм, а цель – поиск нового художественного языка.
Скульптура «Трость титана», первоначально выполненная для Версаля, сделана из разных по происхождению материалов, контрастирующих между собой. Как отмечает сам художник, камень и сталь обозначают различие между природой и индустриальным обществом, которые, как инь и янь, одновременно и враждебны друг другу, и неразрывно связаны между собой. Создание гармонии между материалами – один из основных посылов этой работы.
Ли Уфан .Фото: Павел Герасименко
Ли Уфан лично приехал в Санкт-Петербург не только, чтобы открыть выставку, но и чтобы выбрать место для скульптуры в большом, мощенном булыжниками дворе Эрмитажа и проконтролировать ее установку. «Трость титана» установлена в добилетной зоне, что важно для приобщения зрителей к современному искусству, и будет там демонстрироваться до 9 октября.
Кстати, Ли Уфан отмечает, что летом, в тени деревьев, скульптура будет восприниматься совсем иначе. Хотя, возможно, он не догадывается, что наплыв туристических групп во дворе Эрмитажа, не слишком то будет располагать к покою и медитации.
Текст: Дарья Кузьмина