Выставка мастера современной скульптуры Тони Крэгга в Санкт-Петербурге

10 марта 2016, 10:45

Со 2 марта по 15 мая в Эрмитаже проходит ретроспектива Тони Крэгга. Выставка обязательна к посещению! Журнал «365»  предлагает Вам вспомнить творческий путь скульптора, понять сущность его работ.

1 марта состоялось открытие ретроспективы  Тони Крэгга в Главном штабе Эрмитажа, где представлены 55  55 скульптур и рисунков. Удивительно, но большую часть работ музею предоставил сам скульптор из своей частной коллекции — подтверждение можно найти на этикетках. «Собственность автора!» —  гласит большинство из них. Крэгг вместе со своей командой прибыл на монтаж экспозиции и принял участие в ее создании. Ретроспектива располагается в нескольких залах. Каждый экспонат представлен максимально удобно для посетителей: имеет пространство для обхода, выигрышные ракурсы обозрения.

dP68NRlfUwU

Тони Крэгг, «Абсолютно всеядный», 1993

Крэгг является одним из самых выдающихся скульпторов мира. Постоянно находясь в поиске новых соотношений между людьми и материальным миром, он работает с камнем, деревом, стеклом, нержавеющей сталью, алюминием, литой бронзой и чугуном, а также найденных на улице предметов: пластиковых товаров, мусора с улиц. Его ранние работы представляют понимание мира Крэггом.

Тони Крэгг, "Сосредоточение", 1999

Тони Крэгг, «Сосредоточение», 1999

По словам скульптора, он видит техногенные объекты как «окаменелые ключи к прошлому, времени, которое есть наше настоящее». Так же, пол и стены расположения объектов, которые он начал делать в 1980-е годы стирают грань между техногенными и природными ландшафтами: они создают очертания чего-то знакомого, где способствующие части относятся к целому.

kgX7y-laG2A

Тони Крэгг, «Красная фигура», 2008

Крэгг всегда, с самого раннего возраста, имел страстный интерес к науке и естественной истории и начал свою карьеру как техник лаборатории в Национальной ассоциации исследований в области резинового производства (1966-68 гг.)

RXSbVydi7Vo

Тони Крэгг, «Без названия», 2015

Опыт, который он там получил, находит свое отражение в его энергичном подходе к материалу. Тони Крэгг говорит: «Я вижу, материал или объект как предмет, имеющий воздушный шар информации вокруг него». Для него формы и значения являются взаимозависимыми. Любое изменение в форме изменяет «шар информации» и наоборот — любое изменение в материалах также изменяется смысл и значение. Крэгг понимает скульптуру как исследование влияния материальных и нематериальных форм на наши идеи и эмоции.

9GVTxOqoDSA

Тони Крэгг, «Застуканный спящим», 2006

Опыт, который он там получил, находит свое отражение в его энергичном подходе к материалу. Тони Крэгг говорит: «Я вижу, материал или объект как предмет, имеющий воздушный шар информации вокруг него». Для него формы и значения являются взаимозависимыми. Любое изменение в форме изменяет «шар информации» и наоборот — любое изменение в материалах также изменяется смысл и значение. Крэгг понимает скульптуру как исследование влияния материальных и нематериальных форм на наши идеи и эмоции.

В своих ранних формах автор изучает возможности скульптурной реформы знакомых предметов, таких как контейнеры, в новые и незнакомые формы, выпускающим новые эмоциональные реакции, отношения и значения.

В поздних скульптурах Крэгга важную роль имеет цвет — мастер играет с ним, сочетает с формой скульптуры. Необыкновенно изящны скульптуры из стекла. Холодные и прозрачные — они словно изваяния изо льда.

_M2CC9fjFXI

Другая функция у рисунков Крэгга. Они предваряют появление на свет его скульптуры, ищут оправдание ее бытия, находят опору. Рисунки нельзя отделить от скульптур — они таинственным образом существуют по законам пластики последних. Нарисованные здесь абстрактные формы чреваты реальными, а, значит, материализуемыми объектами.

Не представлены на выставке акварели и принты Крэгга. Они такие же яркие, как и скульптуры, и, конечно, очень жаль, что посетители Эрмитажа не смогут с ними ознакомиться.

Y5ZZlGWmoGA

Тони Крэгг, «Над землей», 2015

Крэгг был инициатором создание парка скульптуры в Вупперталь. Через 30 лет после начала своих выставок он искал постоянную выставочную площадь для скульптуры на открытом воздухе и обнаружил осиротевший участок земли Waldfrieden, который он купил в 2006 году. В том же году началось превращение парка и зданий, которые должны были быть отремонтированы и модернизированы. В знак признания исторического объекта существующего здания и материала построек, они были сохранены в максимально изначальном состоянии и, несмотря на модернизацию парка и зданий, сохранили свое историческое значение. В 2008 парк скульптур открылся под эгидой некоммерческой фонда семьи Крэгг. Парк является домом для растущей коллекции скульптур, в том числе содержащей выдержки из обширных работ Крэгга. Кроме того, Фонд Крэгга посвящен исследованию и публикациям по изобразительному искусству.

Выставки Тони Крэгга с успехом проходят во многих странах, например, в Национальной Шотландской Галерее, Эдинбург (2011), Галерее Тейт Ливерпуль, Великобритания (2000), Национальный музей Центр искусств королевы Софии, Мадрид (1995), галерее Тейт, Лондон (1988). Он представлял Великобританию на 53-й Венецианской биеннале в 1988 году и в том же году был удостоен премии Тернера в галерее Тейт, Лондон. Он был профессором Национальной высшей школы изящных искусств в Париже (1999-2009 гг.), а с 2009 года по настоящее время является профессором Академии Искусств Дюссельдорфа.

Текст: Анна Кожеурова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ