Экспозицию курирует итальянец Вальтер Гваданьини, который является президентом комиссии группы «Юникредит» по искусствоведению. В день открытия для всех посетителей он провёл экскурсию по двум этажам выставки, а также рассказал о том, что она условно делится на три части, и что многие работы были приобретены до того, как художники стали суперзвёздами.
В первом разделе экспозиции — «Документирование реальности» — ключевая роль отведена фотографам так называемой «Дюссельдорфской школы». Супруги Бехер, Габриэле Базилико, Кандида Хёфер, Томас Штрута, Оливо Барбьери, а также другие европейские и американские художники-новаторы, создавшие самобытную традицию непосредственной фиксации реальности в жанре портрета и пейзажа.
Вторую часть выставки под названием “Трансформация реальности” иллюстрируют Андреас Гурски, Миммо Йодиче, Луиджи Гирри, Сабина Хорнинг и Джузеппе Пеноне. Человеческая фигура выглядит здесь, как тень, а на одной и той же фотографии мы можем видеть одновременно и реальность и вымысел. Авторы этого раздела придают изображению более субъективный характер и создают образы, открытые для личных интерпретаций. “У всех работ,- как отметил Гваданьини,- здесь есть одно общее. Кажется, что документация здесь есть действие. Но меняется фотография, а не сама реальность.”
В разделе «Изобретение реальности» внимание акцентируется на значении различных манипуляций в фотографическом искусстве, которые стали возможны благодаря цифровым технологиям. Здесь представлены работы Адриана Пачи, Грации Тодери, Карена Кнорр, Ширин Нешат, Ванессы Бикрофт и др. Основной упор в этом разделе сделан на искажение реальности с помощью использования специальных визуальных эффектов. Отличным примеров всей части этой экспозиции является фотография канала, протекающего под Болонью, в то время, как на самом деле этого канала не существует.
О первом в истории портрете, а также о том, почему фотография родилась во лжи, профессор Вальтер Гваданьини поведает вам 19-го октября, когда будет читать лекцию об истории современной фотографии и ее взаимоисключающих функциях.