В Национальной галерее зафиксированы случаи вандализма

1 августа 2016, 11:55

В ходе недавнего осмотра в Лондонской национальной галерее обнаружили ущерб, нанесенный двум шедеврам итальянских мастеров XVI века. Музейные работники не знают, как и когда внизу картин возникли тонкие царапины. Предположительно, это следы от ногтей или колец.

Как сообщает The Guardian, от вандализма пострадали два полотна — музейные сотрудники обнаружили царапины в нижней части картин «Святые Себастьян, Деметрий и Рох» кисти Джованни Баттиста Ортолано, 1520-е, и «Канон Людовико ди Терзи» Джованни Баттиста Морони, ранние 1560-е. Национальная Галерея подтвердила факт существования повреждений, однако классифицировала их как «незначительные».

Пресс-секретарь галереи выступил с заявлением: «В ходе ежедневной проверки всех наших работ были обнаружены мелкие царапины в лаке на двух картинах. Оба полотна прошли кураторский осмотр перед открытием галереи на следующее утро. Ущерб был быстро минимизирован, и картины даже не потребовалось снимать со стен. У нас нет данных об обстоятельствах случившегося».

Джованни Баттиста Морони. Канон Людовико ди Терзи

Джованни Баттиста Морони. Канон Людовико ди Терзи

Эксперты полагают, что такая ситуация стала возможна из-за новой стратегии Национальной галереи – согласно договоренности, та должна пропускать через себя более шести миллионов посетителей в год. Вред, таинственным образом нанесенный двум итальянским картинам, обострил споры относительно организации музейной деятельности.

Предупреждения о повышенном риске вандализма и краж в адрес Национальной галереи впервые прозвучали еще в 2011 году – когда ее предыдущий директор, сэр Николас Пенни, урезал ставки охранников. Специалисты по безопасности в сфере искусства опасались, что решение оставить одного охранника на два зала приведет к большей уязвимости музейной коллекции. Особенно их удивило время принятия подобных мер – как раз после нападения на шедевры Пуссена. Галерея, в свою очередь, настаивала, что изменения проводятся в целях повышения эффективности и унификации музейного дела, а не сокращения расходов.

В июле 2015 года Пенни обратился компании Securitas, одной из крупнейших британских фирм по безопасности, и ее цифровым технологиям. С этого момента около 300 помощников галереи, которые ранее охраняли картины и отвечали на вопросы посетителей, перешли из штата музея в штат компании Securitas, перестав работать в залах. В том, что нынешний акт вандализма стал возможен, многие деятели музейного мира обвиняют и новую стратегию безопасности.

Майкла Дэйли, директора Артнадзора Великобритании и ярого критика политики Национальной галереи, встревожили новости о поцарапанных картинах. По его словам, происшествие отражает важность наличия охранников в каждом зале. «Картина, которой порядка 400 или 500 лет, очень хрупкая. С учетом неуклонного прироста посетителей, курс, взятый Национальной галереей, – это приглашение к вандализму», – говорит Майкл.

Текст: Екатерина Майорова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ