В Музее архитектурного рисунка в Берлине пройдет выставка японской анимации

25 июля 2016, 13:27

В берлинском Музее архитектурного рисунка покажут уникальную выставку оригинальных рисунков, сделанных для знаменитых анимационных фильмов.

С начала 1990-х, с выходом таких культовых мультипликационных фильмов как «Акира» и «Призрак в доспехах», японское аниме заняло прочное место в мировой массовой культуре и привлекало к себе все большее внимание общественности, в том числе и немецкой.

Нынешняя выставка в Берлине посвящена главным образом изображениям городской архитектуры, представленной в анимации. Посетителям покажут наброски и законченные рисунки для фильмов «Полиция будущего» (1989), «Призрак в доспехах» (1995), «Призрак в доспехах 2: Невинность» (2004) и других. Для выставки также отобраны работы Хиромасы Огура, Мамору Ошии, Ацуши Такэути и Такаши Ватабе — того поколения художников-иллюстраторов, которое рисовало анимационные фильмы практически вручную. И хотя сегодня компьютерная графика задействована едва ли не везде, бумага, карандаш и кисть по-прежнему остались их основными инструментами.

Кадр из мультипликационного фильма "Призрак в доспехах"

Кадр из мультипликационного фильма «Призрак в доспехах»

По задумке кураторов, выставка должна продемонстрировать, как динамичный пейзаж мегаполиса – небоскребы и головокружительные строительные конструкции, промышленные объекты с их бесконечным лабиринтом кабелей и трубопроводов, – вытесняет собой остатки традиционной деревянной архитектуры.

Рисунки в экспозиции отличает высокая детализация и тщательная проработка. Кроме того, они отражают четыре этапа создания изображения (под каждый отведена отдельная комната): обстановка, цвет, макет и фон. Таким образом, у посетителя есть возможность заглянуть в творческий процесс создания фильмов.

Начальный эскиз сцены, как правило, делается карандашом. В процессе художник определяется с архитектурой, пейзажем и функциональностью подвижных элементов. Затем арт-директор выбирает для сцены цветовую палитру. Макет – это предварительный чертеж, на котором ясно указано расположение предметов и фигур, а также дается ссылка на положение и движение камеры. На основе макета завершается цветовое иллюстрирование фона. Это последний этап.

Нынешняя выставка, по словам кураторов, это беспрецедентное достижение, поскольку получить разрешение на публичный показ подобных вещей часто бывает очень непросто. Правами на художественные изображения, как правило, обладают продакшн-студии, а не сами иллюстраторы. Помимо прочего, наброски регулярно задействуются в повседневной студийной работе, где все заточено под результат – готовый фильм, а разработки предварительных этапов не слишком ценятся. Так и данную экспозицию получилось собрать лишь благодаря собственным архивам художников.

Текст: Екатерина Майорова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ