2 декабря на ВДНХ откроются сразу три выставки: «Непарадный портрет. Искусство XX века», Энциклопедия фотографии (1891–1991)» и «Квартет на конец Времени».
В павильоне ВДНХ №59 зрители смогут увидеть экспозицию под названием «Непарадный портрет. Искусство XX века». Одна из самых главных выставок этого года поставит перед собой поистине масштабную задачу – рассказать об истории портретного жанра XX века через популярные и почти неизвестные публике работы таких художников, как Зинаида Серебряков, Константин Сомов, Казимир Малевич, Владимир Татлин, Давид Штернберг, Виктор Пивоваров и другие. Более 100 произведений, исполненных в различных жанрах от живописи до скульптуры, продемонстрируют сложность рассуждений и разнообразие подходов к представлению роли и образа отдельной личности в истории.
Владимир Татлин «Автопортрет»
Фотовыставка «Энциклопедия фотографии (1891–1991)» откроется в павильоне №15 и представит 250 работ, созданных российскими фотографами. Публика сможет познакомиться с изображениями самых значимых событий нашей истории, начиная с дореволюционного периода и заканчивая перестройкой. Экспозиция продемонстрирует зрителю набор хрестоматийных образов, а также классику российского фотоискусства, осмысленную и переработанную в современном контексте. Портреты великих литераторов, первые репортажи, кадры, запечатлевшие все значимые события нашей истории в объективе Александра Родченко, Николая Андреева, Максима Дмитриева, Анатолия Гаранина и других признанных мастеров будут доступны зрителю до 12 марта.
Сергей Прокудин-Горский «Портрет писателя Льва Толстого», Ясная Поляна 23 мая 1908 года
В рамках проекта «Взлет», прямо внутри самолета Як-42 художник Елена Скрипкина представит свою визуально-звуковую импровизацию под названием «Квартет на конец Времени». Мультимедийный проект станет рассуждением автора на тему одноименного музыкального произведения Оливье Мессиана, созданного в 1941 году во время пребывания композитора в концлагере. Музыка, написанная Мессианом, была призвана разрушить временные и пространственные рамки, возвысить слушателей над прошлым и будущем и подарить им радость и ощущение величия жизни вне рамок, вне тяжелых обстоятельств и вне социума. Елена Скрипкина воссоздает мироощущение композитора в этом метафорическом пространстве с помощью своего особенного языка, используя видео, аудио и фото материалы, различные фактуры, аудио и световые эффекты.
Текст: Софья Акриллян