Произведения искусства часто вдохновляют режиссеров и нередко появляются в фильмах, играя там не последнюю роль, но не всё может быть безвозмездно.
Фильм Терри Гиллиама “Теорема Зеро” с Мэттом Дэймоном и Кристофом Вальцем в главных ролях был представлен в Бухаресте, Румынии, а в сентябре планируется его появление на экранах в США. Но только три уличных художника: “Jaz” (Франко Фазоли), “Ever” (Николас Эскалада), “Troya Lovegates” (Дерек Мехаффэй), — утверждают, что данный фильм нарушает их авторские права на крупнейшее граффити в Буэнос — Айресе, называемое «Кастильо».

Их работа была закончена 24 декабря 2010 года и представляет собой единое целое, отдельные элементы которого мгновенно узнаваемы. Произведение добилось всеобщего международного признания, и, несмотря на стереотипы об отсутствии организованности уличных художников, граффитисты зарегистрировали права на граффити в 2013 году. Одно из главных мест действия в фильме – сгоревшая часовня, становящаяся домом главного героя, и показ “Кастильо”, согласно иску, является вопиющим присвоением охраняемых авторских прав истцов.
Однако это не первый случай игнорирования Гиллиамом авторских прав: в 1987 году подобная ситуация сложилась с художником Леввей Вудс. Уличные художники требуют запрета на фильм и компенсацию за причиненный ущерб. Сам режиссер еще не прокомментировал данный инцидент.