Ученые выяснили, что скульптуру «Маленькая танцовщица» создал Эдгар Дега

13 сентября 2016, 12:25

В ходе длительных обсуждений, которые годами были камнем преткновения в мире искусства, один из ведущих экспертов в области творчества Эдгара Дега решил, что спорная гипсовая скульптура «Маленькая танцовщица», которая изображает балерину в немного странной позе, на самом деле является ранней моделью к знаменитой скульптуре «Маленькая танцовщица 14-ти лет».

Артур Бил, отставной председатель департамента сохранения и управления коллекциями Музея Изобразительных искусств Бостона, заявил, что охотно верит в противоречивую теорию, выдвинутую другим историком искусств, Грегори Хэдбергом, что скульптура, обнаруженная только в 2004 году, была создана в годы жизни Дега.

Удивительно, что Билл одобрил теорию Хэдберга, хотя сам входил в группу историков искусства, которая оспаривала взгляды Грегори относительно гипсовой модели, найденной в шкафу на литейном заводе, уже не действующего на тот момент. Хэдберг утверждал, что это произведение Дега или его мастерской, и скульптура была создана до смерти художника в 1917 году.

Тщательно подбирая слова, Тинтроу высказался о скульптуре в 2010 году: «По моему мнению, нет ни одного подтверждения, что Дега исполнил множество скульптур в течение своей жизни». Эксперты по творчеству Дега обычно полагают, что гипсовая модель – это копия, хотя и с небольшими отклонениями от позы, осанки и выражения, что присущи оригиналу «маленькой танцовщицы».

Та самая скульптура "Маленькой танцовщицы"

Та самая скульптура «Маленькой танцовщицы»

Сегодня Бил разделяет мнение коллег. «Я думаю тем, кто насмехался над этой скульпутрой, называя ее подделкой или копией, стоит присмотреться повнимательнее», — заявил он в интервью в пятницу, «Есть большая доля очевидного, что по всем факторам – художественному, историческому, техническому, научному – скульптура является выдающимся и значимым произведением искусства».

На этой неделе гипсовая модель, аттрибутированная, как произведение Дега, экспонируется на Манхэттане в Французском институте Альянс Франсе на Ист-стрит 60. Выстаавка совпадает с публикацией книги про Дега Хэдберга, историка искусства, который начинал свою карьеру в Frick Collection в Нью-Йорке, позже стал куратором живописи в Институте Искусств в Миннеаполе и ведущим куратором Wadsworth Atheneum в Хартфорде.

Проведя почти 20 лет в качестве арт-дилера в Hirschl & Adler Gallery в Нью-Йорке, он стал старшим консультантом галереи.

Теория Хэдберга по поводу гипсовой скульптуры детально описывается в его книге «Дега. “Маленькая танцовщица 14-ти лет”». Во вступлении Хэдберг пишет, что модель «отображает раннюю концепцию» «Маленькой танцовщицы» и, следовательно, «должна считаться значительным и логически вытекающим дополнением» к тому, что Хэдберг считает скульптурной работой Дега.

Хэдберг пишет, что гипс «мирно покоился вдалеке» на закрытом заводе Валсуани во Франции, «и скульптура считалась заброшенной» после смерти Дега.

Текст: Катерина Гордеева

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ