Критики пересмотрели позднее творчество французского живописца и были поразительно удивлены: в последние годы художник почти потерял зрение, но не утратил свой гений. Выставка, которая пройдет в Музее изящных искусств Хьюстона (США), поможет посмотреть с новой точки зрения на выдающегося импрессиониста.
В 1988 году в Большом дворце Парижа была представлена ретроспектива, посвященная Эдгару Дега. Тогда, 28 лет назад было выставлено 400 работ автора, которые впоследствии отправились в Национальную галерею Оттавы (Канада), а также в Метрополитен-музей Нью-Йорка. Критики с особой строгостью оценили поздний период творчества импрессиониста. По словам Майкла Киммелмана (прим. архитектурный критик The New York Times. – Прим. «365»), в 1890-х зрение художника начало подводить его, вследствие чего картины стали более резкими.

Эдгар Дега «Танцевальный класс», 1873
Понадобилось время, более детальное изучение, а также дополнительные выставки, чтобы рассеять глубоко устоявшееся мнение, будто бы Дега начал слепнуть на закате своей жизни, утратил прежнюю ловкость рук и способность рисовать.
Картины, нарисованные французским импрессионистом в период с 1870-ых годов и далее, стремятся к вечному движению, как бы находясь в постоянной прогрессии. Дега непрерывно добавлял новые элементы в свои работы, пытаясь довести их до полного совершенства. Художник пытался удивить и встревожить своего зрителя, его главной целью было показать, что это значит — быть Человеком.
Для того чтобы убедить всех в неоспоримом и нерушимом величии французского живописца Музей изящных искусств Хьюстона приглашает всех посетить современную ретроспективу — «Дега: новое видение». Выставка пройдет с 16 октября до 8 января 2017 года и позволит насладиться работами французского художника, в числе которых предстанут картины, зарисовки, фотографии, а также скульптуры. Экспозиция охватит в полной мере 200 произведений рук мастера, созданных им за более чем 50 лет своего творчества.
Текст: Сусанна Казарян