Художница Дебора де Роберти была арестована в Парижском музее Орсе. Девушка представила на суд зрителей очередной перфоманс. На этот раз она изобразила обнаженную «Олимпию» Эдуарда Мане прямо на полу у оригинала.
Действие происходило на выставке «Великолепие и нищета: Картины проституции 1850-1910 гг.». Скандальная люксембургская художница Дебора де Роберти разделась и приняла позу знаменитой «Олимпии» Мане прямо на глазах общественности. При этом девушка не забыла прихватить с собой видеокамеру, чтобы запечатлеть реакцию шокированных посетителей музея.
К слову, это не первый скандал вокруг картины. В 1865 году она впервые была представлена публике. Тогда общественность была мягко сказать удивлена, ведь импрессионист изобразил проститутку, что было совсем не свойственно искусству того времени, изобилующим мечтательными нимфами и религиозными или историческими сюжетами.
Однако, открытый перфоманс Де Роберти оказался слишком реальным для вкусов музея Орсе. «Около картины было много людей. Охранники поступили правильно, закрыв зал для посещения и попросив девушку одеться. Но она отказалась, и мы вызвали полицию», — сообщает пресс-секретарь музея.
Это не первый раз, когда художница шокирует Париж и, в частности, музей Орсе. В 2014 году она также пыталась воспроизвести работу Гюстава Курбе «Происхождение мира» — на картине крупным планом изображены женские половые органы. Полотно более 120 лет не выставлялось на показ и воспринималась как художественная провокация.
«Ввод художника под стражей посылает очень плохой сигнал«, — утверждает адвокат Деборы, критикуя «судебное ханжество».
Несмотря на репутацию Франции как на рассадник сексуального раскрепощения, в последние годы у искусства и секса здесь сложились весьма непростые отношения. Например, в 2014 году вандалы напали на художника Пола Маккарти в самом центре Парижа за то, что его скульптура в форме ели под названием «Дерево», установленная на Вандамской площади, напоминала парижанам аксессуар для сексуальных игр. А в 2015 году скульптура «Королевская вагина» британско-индийского скульптора Аниша Капура, установленная в Версальском дворце, была испорчена антисемитскими граффити. Сам скульптор после этого события подчеркнул: «Если происшествие хоть что-нибудь значит, то это скорее говорит о нетерпимости французов, чем об их отношении к искусству».
Текст: Дарья Кузьмина