С 7 февраля по 11 апреля в галерее Emmanuel Perrotin в Париже пройдет выставка фотографа-провокатора
Терри Ричардсон готовит свою первую выставку с 1999 года. Скандально известный фотограф-провокатор впервые получил возможность снова публично показать свои работы с тех пор, как в его адрес посыпались обвинения в сексуальных домогательствах от женщин-моделей, работавших с ним.

View of the exhibition «The Sacred and The Profane» at Galerie Perrotin Paris
Эта скандальная история началась более десятилетия назад и получила свою кульминационную развязку лишь в 2014, когда множество фэшн-моделей написали заявления от первого лица в полицию, а уполномоченный представитель Vogue заявил: «Мы не планируем работать с ним в будущем». New York Magazine кульминировали скандал статьей под названием «Художник или хищник», но фанатам беспокоиться не о чем — Ричардсон не попал в «черные списки» индустрии моды: совсем недавно он снимал Мэрлина Мэнсона для обложки PaperMagazine.
В пресс-релизе о своей готовящейся выставке «Святые и грешные» (TheSacred & TheProfane) в Perrotin Galerie в Париже Ричардсон написал: «Начиная с истерического страха сексуальности, который привел к гонением ведьм из Салема, сухому закону, гомофобским законам и образованию баптистской церкви Вестборо, Америка, больше, чем когда-либо, погрязла в грехе. Даже сегодня, глубоко религиозные группы эксплуатируют неприличие для утверждения и укрепления своих собственных доктрин, например, размещая биллборды рядом с местами грехопадения — вы можете купить порнографию или заплатить за приватный танец, но не без напоминания, что жизнь конечна и Иисус молча наблюдает за вами».
В своих последних работах Терри Ричардсон исследует пуританское прошлое Америки, докапываясь даже до истории Эстер Прин. Так это или нет, но очевидно, что этот квази-урок истории — попытка защититься от прессинга общественного мнения, обрушившегося на него за последний год.
Что касается выставки «Святые и грешные», изначально Ричардсон планировал документальную съемку летнего веселья во время музыкальных фестивалей и ярмарок, но затем его «осенило осознание нарастания напряженности, разжигаемой по всей стране, между мистической религиозной вездесущностью и секс-индустрией», как он написал в пресс-релизе. Терри собирается рассказать о «сложных отношениях между желаниями и страхами, красотой и вульгарностью, красотой природы и ее уродством, надеждой на то, что обещает религия, и стыдом».

Terry Richardson, «Jesus»