Таинственный сад Фриды Кало

29 апреля 2015, 17:05

Жизнь известной мексиканской художницы Фриды Кало была очень тяжелой. Попав в детстве в автомобильную аварию, она до конца жизни мучилась от последствий травм. Главным источником вдохновения Фриды как для творчества, так и для существования в целом, был прекрасный сад. О нем мы и расскажем вам далее.

В 1953 году Фрида Кало готовилась к выставке своих работ. Она лежала в постели и писала приглашения на листах розовой бумаги. Несмотря на то, что последнее время художница чувствовала себя хорошо, ее муж Диего Ривера опасался, что Фрида не сможет присутствовать на самом мероприятии. Наконец, Диего нашел выход – в галерее была установлена кровать с балдахином, откуда его супруга могла наблюдать за происходящим. Именно на той выставке одному из журналистов посчастливилось услышать потрясающую фразу: «Я физически сломлена. Но я счастлива, потому что могу рисовать».

В следующем году, проведя в больнице несколько месяцев, Фрида Кало умерла. Одним из ее последних желаний было «видеть сад». Именно это место, с невероятными растениями и планировкой, созданное отцом художницы в 1904 году, было источником жизненных сил. Некоторые ценители искусства говорят, что сам сад, по большому счету, также можно причислить к «шедеврам великой Кало».

frida-kahlo-5_3275465b

frida-kahlo-8_3277279b

Произведение «ботанического искусства» представляло собой насыпные холмы, колонны, нечто подобное древним ацтекским пирамидам, скульптуры богов, и все это было покрыто причудливой растительностью. В общем, сад был полон мексиканского колорита. В саду Фрида Кало гуляла с русским революционером Троцким (он скрывался в Мексике от преследования), там же она организовывала «классы искусства на свежем воздухе», которые так и назывались «Los Fridos».

frida-kahlo-2_3275314b

Фрида вела дневник, на страницах которого писала о различных растениях – тех, что уже исчезли и тех, что были высажены в ее маленьком Эдеме. Любовь Кало к цветам и плодам ярко выразилась в ее натюрмортах и зарисовках. Особенно показательна «Цветущая магнолия», про эту картину художница говорила: «Цветы говорят на особом языке, если понять его – можно понять всё то, что скрыто».

Многие критики сходились во мнении, касательно точной выверенности и продуманности картин Кало. «Как она систематизировала и устраивала сад, также и рисовала – начиная с одной стороны холста и продолжая заполнять его красочными деталями, которые в сумме превращались в целостный шедевр».

Текст: Мария Гринфельдт

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ