Три граффити уличного художника Бэнкси были уничтожены строителями в Мельбурне. Теперь количество работ граффитиста сократилось в городе до пяти.
Граффити, изображающие крыс, были нарисованы британским художником в 2003 году на стенах улицы ACDC, рядом с Флиндерс-Лейн. Считалось, что это самая большая коллекция работ Бэнкси в городе. В ходе установки новых дверных проемов крысиные граффити уничтожили местные строители – от изображения осталась лишь надпись «мечтай по-крупному», пишет The Guardian.
Потерю на прошлой неделе обнаружил Мейер Эйдельсон, владелец компании стрит-арт туров Melbournewalks.com. Тот сообщил, что граффити были «бездумно стерты». Соскобленные работы находились в двух метрах от картин Бэнкси, разрушенных еще в 2014 году. Таким образом, фонд уничтоженных мельбурнских шедевров Бэнкси пополнился новыми представителями.
Напоминаем, что в 2013 была разрушена еще одна картина с крысами, а также изображение девушки, обнимающей бомбу. К исчезновению приложил руку владелец церкви на Фицрой, где располагалось граффити. В ходе работ по благоустройству дома стены с рисунками были закрашены. Как сообщалось, ценности этих изображений владелец не понимал.
В 2012 пострадала крыса-парашютист на улице Гревилл: магазин в ходе стройки разрушили рабочие. В 2010 чистильщики из городского совета Мельбурна соскоблили еще одну крысу со стен Хозиер-лейн, а в 2008 вандалы облили акриловой краской картину на аллее Кокер. Поверх они написали «Бэнкси был здесь».
В связи с тем, что расположение граффити Бэнкси хорошо известно в художественных кругах в Мельбурне, многие их представители отреагировали на инциденты отказом в дальнейшем раскрывать эти точки, дабы не стать мишенью вандалов.
В своем блоге Эйдельсон рассуждает о последних уничтожениях: «Думаю, это был неправильный подход. Я злюсь, но, вероятно, оттого, что ощущаю вину. Я полагал, что искусство Бэнкси безопаснее будет скрыть, а не широко освещать его существование. Я был неправ. Пришло время говорить. Культурное наследие нашего города находится под угрозой». По словам Эйдельсона, ранее городские организации пытались заработать на изображениях Бэнкси, и только под давлением общественности получится изменить данный подход.
Представительница совета Мельбурна сказала городским СМИ: «Власти нацелены сохранить стрит-арт там, где это возможно, однако сама природа уличного искусства заключается в том, что оно эфемерно, временно и изменчиво. Мельбурн – стрит-арт-столица Австралии и мы полагаем искусство жизненно необходимой составляющей города».
Мельбурн – не единственный город, избавившийся от произведений Бэнкси. В 2014 в Эссексе закрасили произведения, которые власти сочли «расисткими», а в 2013 в лондонском центре стерли работы Бэнкси – те, по заявлению заместителя мэра, могли рассматриваться другими художниками как «попустительство» к дальнейшему раскрашиванию исторических зданий.
Текст: Екатерина Майорова