Стрит-арт художники из Нью-Йорка угрожают подать в суд на McDonald’s

20 апреля 2017, 18:51

McDonald’s обвиняется в нарушении авторского права. Компания незаконно использовала граффити нью-йоркских художников в рекламном видеоролике «McDonald’s Presents the Vibe of Bushwick NY».

Сеть ресторанов быстрого питания наняла нескольких художников, чтобы те рисовали новый сэндвич «New York Bagel Supreme», пока их снимают на камеру. Четырёхминутное видео в основном фокусируется на нанятых артистах, однако в ролике также появляются работы других художников, которые не подозревали о том, что их работы будут использованы.

В среду адвокаты, представляющие уличных художников, отправли письмо корпорации, в котором они угрожают подать судебные иски и требуют «компенсации за ущерб работе и репутации художников, и часть прибыли, полученной компанией McDonald’s, с помощью несанкционированного использования их произведений искусства».

Пока иск подали только шесть человек — Don Rimx, Beau Stanton, Virus, NDA, Atomik, и Himbad, однако адвокаты ведут переговоры и с другими жертвами.

Большинство пострадавших не имеют зарегистрированных авторских прав на свои работы, поэтому адвокаты, в первую очередь, смотрят на «фактический ущерб»: это прибыль, полученная компанией с помощью несанкционированного использования граффити, и ущерб, нанесенной работе и репутации пострадавшей стороны. Известно, что те, кто зарегистрировал авторское право, смогут получить до 150 тысяч долларов.

Это не первый раз, когда McDonald’s использует уличное искусство, чтобы улучшить свой имидж. В октябре 2016 года сеть судилась с художником Dash Snow из-за нелегального использования его особой подписи в оформлении интерьера ресторанов.

Текст: Валерия Захарова

НОВОСТИ


ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ