Это первая и самая главная причина. Если вы со школы помните Премудрого пискаря, если, читая в метро «Историю одного города», вы не можете удержаться и смеётесь в голос, если, в конце концов, ирония вам не чужда, скорее бегите в кассу и покупайте билет.
Актуальность темы – это не только глава в дипломной работе. Считается, что произведения Салтыкова-Щедрина вневременны, они актуальны всегда, потому что отражают русскую действительность. Два либерала – главный герой (Михаил Крылов) и его друг Глумов (Фёдор Малышев), с самого начала пьесы начинают «годить». Этим ёмким словом «годить» Салтыков-Щедрин и режиссёр-постановщик Евгений Каменькович описывают деградацию главных героев от образованных людей к потребителям ветчины и калачей. Иными словами, они отучают себя от вредной привычки думать, и становятся как все – «прожили день, и слава Богу». Узнаваемо?
Лёд, снег, дождь, вода, дым, огонь – всё было настоящее! Актёры ловко двигались по льду на коньках, как заправские фигуристы. Костюмы – от милого ночного колпака с помпоном до элегантного сюртука – такие, что зависть берёт. Умели же во второй половине позапрошлого столетия одеваться!
Хотя главному герою и нужно разучиться думать, это оказывается трудной задачей. И поначалу его так и тянет порассуждать. Например, откуда ветчина берётся. Или о родословной калача. Не будем давать спойлеры – тем более, что актёры играли уморительно, пересказывать их игру неблагодарное дело – если сходите, узнаете.
Да, это личное предпочтение. Молодой человек был так хорош в роли – и в пижаме с помпоном, и в сюртуке, что, выражаясь словами Салтыкова-Щедрина, мы «натурально, умилились».