Он Кавара (1933 —2014) умел преобразовать в искусство не саму жизнь, а голый и молчаливый факт своего существования. Художник не любил давать интервью и пояснять смысл своих работ. Он обналичивал наступление нового дня созданием однотонного холста с датой, когда тот был написан, или рассылая друзьям почтовые карточки с текстом «Я ВСЁ ЕЩЁ ЖИВ». 10 июля на сайте галереи Давида Цвингера появилось сообщение о смерти художника. Ему было 29 774 дней.
В молодости Он Кавара был впечатлен сюрреализмом. Под влиянием идей этого направления, художник создавал картины с катастрофичными бытовыми сценами и в дальнейшем не раз сказал свое слово в жанре livre d`artist, «книги художника». С 1959 года Кавара посещает Мексику и Францию. Во всегдашнем центре модернистских экспериментов, Париже, Кавара перепробовал множество стилей, и кроме всего прочего начал создавать рисунки на основе календарей. С середины 1960-х, поселившись в Нью-Йорке, Кавара переводит свое творчество в концептуальное русло, начав серию Today.
Первая картина была создана 4 января 1966 года. Полотна этой серии состоят непосредственно из самих дат, в которые живопись создается (белые цифры типографским шрифтом на монохромных холстах). Если Кавара не мог завершить живопись в день, в который она была начата, он уничтожал холст. Завершенные полотна хранились в специальных картонных коробках, содержащих страницы из местных газет того дня и того города, где художник нарисовал картину. В первый год работы над серией он создал 241 работу. Не все холсты идентичны: цвет фона варьируется от серого до красного и синего, шрифт также меняется.
Самая сюрреалистичная «книга художника» Она Кавары, One Million Years, является при этом наиболее лаконичной по задумке: 20 обширных томов, где страницы заполнены столбцами дат, перечисляющих миллион лет в прошлом и в будущем.
Другие серии работ, I Went и I Met, состоят из открыток, отправленных друзьям, содержащих аспекты его жизни. Ещё одна серия открыток — One Million Years, содержит штампы со временем, в которое он проснулся утром.
Сегодня, когда избыточная интернет-активность мыслится как отражение реальной жизни, мелькающие сообщения в новостных лентах соц-сетей призваны посылать нам сигналы о том, что по ту сторону экрана что-то происходит, пульсирует. Но что из этих всплывающих строк гарантирует точную фиксацию реальных событий, а что лишь имитирует реальность, создает видимость происшествия и жизни вообще? Кажется, что, задолго до сегодняшних реалий, Он Кавара задавался теми же вопросами о сути жизни и искусства, и, «земную жизнь пройдя до половины», в 33 года, нашел на них самый честный ответ.